Не в меру загружая своих, детей мы можем в результате испортить им жизнь
Не помню, кто именно сказал: « С появлением детей человеческий эгоизм, впервые вырываясь на свободу, бесчинствует безнаказанно». Но подтверждение вижу на каждом шагу. И речь веду отнюдь
Отношение к ребенку как к не совсем полноценному существу вот вырастет, человеком станет! которое демонстрируют сегодня мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитатели, школьные учителя, преподаватели в институте в общем, все! в последнее время меня просто завораживает. С открытым ртом и остановившимся взглядом, я наблюдаю торжество научных знаний и силы над человеческими чувствами и здравым смыслом.
Недавний пример из жизни. Свой приход в школу, где учится мой сын, новый завуч ознаменовал введением формы. В школу больше стало нельзя приходить в джинсах (даже если они чернее ночи и бюджета семьи, с трудом выкроившей деньги на покупку новых штанов ребенку). Отлов детей продолжался каждое утро. В ход шло все. От объяснения того, что джинсы рабочая одежда и отсылки на соответствующий сайт (мой сын так и не понял, почему, даже если джинсы рабочая одежда, они так зазорны для школы, ведь джинсы чистые?) до простого изгнания непокорных из школьного рая. После недельных объяснений со всем руководством школы и демонстрации вполне традиционных белых рубашек над новыми джинсовыми штанами, безуспешных попыток в течение двух дней пробиться сквозь школьную охрану, чтобы попасть в школу, мой сын «сломался». Он купил максимально дешевые брюки (для чего пропустил третий день учебы в школе) и был милостиво впущен в двери. А вот теперь можете смеяться! Кроме него в брюках в школе не ходит никто. Все остальные в джинсах, и это абсолютно никого спустя два месяца не интересует!
Но выводы, вольно или невольно, ученик сделает.
Накачка детей знаниями уже давно перешла грань не просто разумного, она перешла грань сохранения физического и психического здоровья ребенка.
И если даже такой график не у всех и не у преобладающего большинства, то только потому, что некоторые дети обладают врожденной недюжинной силой характера, сбрасывая это иго в неравной борьбе с родителями. Порой спасение приходит свыше, родители не в состоянии
И речь не идет только о здоровье детей. В конце концов, это личное дело каждого родителя. Хотят иметь больного ребенка, пусть имеют. Речь идет о цели, преследуемой таким образованием. Неужели
Результат такого обучения один: неумение мыслить и продолжать чужую мысль; ну и, конечно, выработка отвращения к умственному труду. Взамен чего появляется умение много и долго сидеть неподвижно, преданно глядя в глаза говорящему, для того только, чтобы потом согласиться со всем, что он говорит, лишь бы отвязался!
Но, наверное, основное заблуждение, которым страдает абсолютное большинство родителей и учителей, это то, что высоких результатов можно достичь за счет долгой и трудной работы. Если нарисовать картинку, то получится
Нет, умение работать важнейший жизненный навык, но всегда для конкретной цели и получения конкретного результата. Очевидно, что все люди академиками стать не смогут. И хорошими менеджерами тоже. И юристами, и переводчиками, и бухгалтерами, и журналистами, и даже педагогами Прежде всего потому, что для человека призванного, имеющего способности к этой работе, умственная деятельность приносит удовольствие. А многочасовая работа радость, а не желание немедленно послать ее к черту! (Вспомните при этом лицо своего ребенка за выполнением уроков или собирающегося на дополнительные занятия).
Самых больших результатов люди достигают во время счастливого озарения, легкого и счастливого состояния души, того, что называется вдохновением, к которому надо приучать, давая возможность узнать и почувствовать в детстве. Но такое состояние вдохновения в результате насилия (пусть даже в самых благих целях) появиться не может.
Еще одни пример из жизни. После занятий на курсах английского языка учительница встречается с мамой нерадивого
Заниматься он не хочет, всем мешает. Когда спросила: «Почему не учишь?» объяснил, что собирается стать дэпээсником или автомехаником. А им английский ни к чему. И вы знаете, он прав, правда, ни к чему! Может, не надо его и остальных мучить? Пусть идет на курсы вождения, ему это нравится, в школе он тоже особо способностями не выделяется. Вы знаете, у него в руках больше ума, чем в голове. Как он нам легко замок в двери починил!
На что мама растерянно отвечает:
Да про дэпээсника это отец у нас так шутит! Говорит: «Не выучишь английский, в дэпээсники пойдешь!»
Ваш сын шутки не понял, он решил, что ему действительно лучше пойти в дорожную службу. Да и что в этом плохого?
Ну, знаете
Как говорится, без комментариев. Борьба за самое лучшее обучение своих детей приобретает все больший размах, становится все дороже и амбициозней. Ребенок для всех участников чем дальше, тем больше превращается в объект, мягкую глину лепи что хочешь! Но ведь это страшноватое заблуждение приводит к тому, что людей, не знающих даже, что именно они любят и умеют делать лучше остальных, становится все больше. Не ощущая себя ни в чем компетентными, а значит, ощущая себя
Любая мама, имеющая хотя бы двух детей, знает, что каждый из них так сильно отличается от другого, как будто рожден в другой семье и от других родителей. Это сильно снижает родительское самомнение, но зато, возвращая с небес на землю,
Отношение к детям может быть только бережным и нежным. Как к птице, взятой в ладонь, не раздавить, не повредить бы хрупкое тельце, не разорвать бы сердце страхом перед громким криком, не повредить бы крылья! Защитить, согреть, дать время вырасти крыльям и отпустить на волю в уверенности, что теперь он сможет летать, жить, кормить себя и своих птенцов не больше и не меньше.