«Театральный интерактив» под крышей «Старого дома»
Администрация театра «Старый дом» провела необычный молодёжный конкурс. «Мы хотели понять, как ребята, студенты новосибирских вузов, реагируют на интеллектуальную драматургию. И предложили им отрецензировать на выбор несколько спектаклей», рассказала Оксана Ефременко, заведующая литературной частью «Старого дома».
В самом деле, разве не интересно узнать насколько соответствуют особенности восприятия, образ мысли, степень эрудированности студентов тому стереотипу, который сформировался в сознании людей более старшего возраста? Правда ли, что в основной своей массе «новое русское поколение» ну никак не воспринимает интеллектуальные книги, фильмы, спектакли?..
Про основную массу говорить, конечно, трудно. И все же по поводу участников конкурса «Театральный интерактив» вывод напрашивается сам собой: проникнуться увиденным, обобщить, проанализировать все это оказалось для них вполне посильной задачей.
Кто же из конкурсантов оказался в итоге
Если вглядеться попристальнее
«Семейный портрет », в основе которого лежит пьеса Максима Горького «Васса Железнова» (подзаголовок «Мать»), стал для Екатерины Унгур хорошим поводом поговорить о конфликте поколений, о человеческих страстях и пороках:
«Попадаешь в другое пространство на несколько минут, где только ты зритель, и герои спектакля. И они с тобой разговаривают. Откровенно рассказывают о себе. А слушать неприятно, в некоторые моменты даже противно, душе некомфортно
Пьеса написана в начале двадцатого века, но актуальна и сегодня
Столько хитро переплетающихся меж собой, словно паутина, пороков! Завязываются они в прочный узел. Концы любовь, брак, семья. Правда, политы они грязью.
Тема взаимоотношений между поколениями актуальна во все времена. И, наверное, права Екатерина Унгур, когда советует вглядеться в «Семейный портрет » попристальнее.
Легко ли быть фантазёром?
Спектакль «Карточный домик» был мне не очень понятен, так как я ожидал другого, рассказывает Николай Поляк, занявший в конкурсе второе место. Постановка показалась мне очень необычной: она рассчитана не на русского зрителя, а скорее на менталитет европейца. Ведь русский человек, воспитанный на Достоевском и Чехове, любит интеллектуальный театр, а здесь интеллектуального театра было мало. Зато много веселья, ругани, шума. И в этом шуме и гаме сложно было узреть смысл. Но так как я человек, который сначала посмотрит, а потом прочитает, я вернулся домой и внимательно изучил пьесу Тома Стоппарда «Отражения, или Истинное» (в постановке новосибирской труппы «Карточный домик, или Настоящее»). По прошествии времени
Британский драматург Том Стоппард задает себе и зрителю очень обширный философский вопрос: способен ли художественно одаренный человек,
« Всем нам хорошо известны такие люди, они могут быть гениальны в различной степени, но всегда их непостоянство выливается в личную жизнь, они будут менять одного, другого, третьего спутника жизни, пока не разберутся в самих себе, в этом заключается трагедия »
Дьяволица, дьяволёнок и небо в алмазах
Наш педагог выделила спектакль «Тойбеле и ее демон» как самый сложный из всего, что было предложено для рецензирования, рассказывает Ирина Урванцева, победительница конкурса «Театральный интерактив». И я решила, что на него обязательно нужно сходить.
«Связь человеческого существа с демоном издавна привлекает умы художников, так начинается статья Ирины. Ведь, наверное, нет ничего более необъяснимого и загадочного, чем подобного рода отношения. Спектакль режиссера Сергея Каргина еще одна попытка поразмышлять на эту тему »
Тема и впрямь занимательная. Осмелюсь даже сказать, слегка затертая: виртуальные переживания закручивают в своих лабиринтах людей вполне крепкого и, казалось бы, трезвого ума. Загляните на любой
Размышляя о главной героине спектакля (исполнительница Елена Гурина), Ирина Урванцева видит в ней целый букет качеств, характеризующих мечтательниц всех времен и народов: раздвоенность, готовность на все, радостную жажду обманываться и обольщаться.
А что же главный герой действа (актер Вадим Тихоненко), «замарашка« Алхонон, в котором пусть только на один звездный час, в самую полночь, в угоду фантастической возлюбленной вдруг просыпается демон? Алхонон как ученый, обладающий хоть
Искусство театра: за что его любить?
Тонкое обаяние театрального зрелища предполагает определенную культуру восприятия. А потому, наверное, доступно не для всех. Чем же еще объяснить тот факт, что многие новосибирцы довольно редко посещают спектакли, хотя театральная жизнь города бьет ключом. Быть может, охоту отбивают регулярные бдения у «голубого экрана»? И вообще, любит ли молодежь театр? А если любит за что же именно? Ведь любовь, как известно, бывает разная
Прямой контакт между зрителем и актером ничем нельзя заменить, считает Николай Поляк. А «Старый дом»
«Нужен ли театр поколению XXI века?» это, в сущности, вопрос банальный и риторический. Если бы тяга к театральному действу окончательно угасла, вряд ли такое широкое распространение получили бы в молодежной среде, скажем, ролевые игры Так что, как вполне справедливо отметил в рецензии все тот же Николай Поляк, театр нужно «просто пережить» затем, чтобы «обогатить себя чувственно». «Это так же важно в современной черствой жизни, если даже не важнее, как разбираться в глубокой философии драматургии».
А «Старый дом» и впредь намерен проводить подобные конкурсы для зрителей всех возрастов. Думается, никто из конкурсантов, посетивших яркие, оригинальные спектакли, в проигрыше не останется!