Новосибирск 0.3 °C

Одежда как тест

13.02.2008 00:00:00

Почему игнорируют женщин, не желающих одеваться «под девочек»?

Видов дискриминации в мире много. Но, пожалуй, самые распространенные и большинством людей не замечаемые и не осуждаемые — это дискриминации по возрасту, весу и полу. Это приходится прочувствовать каждой, скажем так, немолодой женщине.

Объявления о приеме на работу, как правило, содержат указания на возраст — до 35, редко — 40 лет. И если при приеме на работу возраст мужчины не всегда играет столь существенную роль, то по отношению к женщинам работодатели неумолимы. Любая женщина «за 45» много раз подумает о смене работы — скорее всего, благоразумно предпочтя на ней остаться, как бы сильно ей ни хотелось уволиться. Просто потому, что прекрасно представляет, сколько недоумевающих, пренебрежительных или просто безразличных взглядов ей придется вынести при устройстве на новую. Причем этот вид дискриминации уже чуть было не узаконен. Стареющая женщина, как отработанный материал, как будто уже ни для чего больше не годна, как только для работы уборщицы, вахтерши, диспетчера на телефоне. В общем, именно того члена общества, которому можно платить очень мало.

Столь же ясно свое отношение к полным и не молодым демонстрируют производители одежды. Не так давно съездила в широко разрекламированный комплекс «Мега». Ведь там, как заявляется в рекламе, есть все и для всех! Вполне ответственно заявляю: «Кроме одежды для женщин элегантного возраста и для тех, у которых размеры больше 46!»

Оскорбительное игнорирование очень большого количества девушек и женщин, имеющих формы больше детских и подростковых, а также женщин, не считающих нужным одеваться «под девочек», яснее любых разглагольствований и восьмимартовских клятв в любви и верности матерям, женам и всем женщинам России демонстрирует, как к ним на самом деле относятся.

Понятно, что я и моя подруга (с которой мы обсудили свои походы в «Мегу») больше туда не придем. Что называется, фигурой для этого магазина не подойдя. Да и признаться честно, манера новосибирских бутиков торговать одеждой якобы самых дорогих марок, но мятой, с неразглаженными швами, с торчащими нитками меня просто пугает.

Человек, знающий, как должна работать система торговли (и уж то, что вся линейка размеров и фасонов обязательно должна присутствовать в зале, если вы хотите действительно зарабатывать деньги и иметь растущий бизнес), только взглянув на выложенные товары в новосибирских торговых залах, быстро понимает, где он оказался.

— Непрофессионализм, здравствуй!

Причем нисколько не лучше дела обстоят у тех, кто все-таки решается торговать одеждой больших размеров. Примерно полгода назад заглянула в один из домов культуры, где проводилась широко разрекламированная выставка-продажа пальто всех размеров.

Сразу же на входе наткнулась на не такую уж толстую женщину с энтузиазмом отчаявшейся, требующей себе пальто 60-го размера. Сообщаю, путаница с размерами на сегодняшний день настолько велика, что большинство новосибирских женщин (компетентное свидетельство продавщиц, с которыми разговаривала) заранее увеличивают свой размер на 2–4. По опыту зная, что все предложенные образцы окажутся недомерками. Точно так же обстояло дело, конечно же, и там.

Ну да Бог с ним, с размером, если вещь сидит хорошо и к лицу. Но не тут-то было! Производители и разработчики моделей (нет сомнений, все, как один, молодые и длинноногие, и потому с презрением относящиеся к тем, кто смеет выглядеть не так) предусмотрели все, чтобы подчеркнуть все недостатки полной фигуры и выставить обычную, вполне симпатичную женщину уродом.

Длина, конечно, до колен. Чтобы, не дай Бог, не вытянуть силуэт и только за счет этого не сделать женскую фигуру изящнее и стройнее. Фасон — мешок из-под картошки (вполне подходит, как емкое и точное определение). Огромные, подбитые ватой плечи, превращающие (на первый, второй, десятый взгляд!) любую женщину в мужчину, по-видимому, — результат особой заботы о любимых, чтобы ничего о себе не возомнили и сидели тихо, как мышь под метлой, в промежутках между базаром, кухней и работой. Цвет — маскировочный. Как правило, жабий, глиняный, бурый… В общем, все, что связано с болотом и непроходимыми топями, с которыми должна по замыслу создателей одежды слиться женская фигура. Где они, собственно, и видят немолодых или полных женщин и куда от всей души посылают.

Но самое скверное то, что, в конце концов, набегавшись по магазинам, складам, барахолкам, женщины соглашаются это на себя надеть. Махнув рукой, отвернувшись от зеркала, чтобы даже случайно не натолкнуться на свое отражение, они надевают на себя нечто — большое и неуклюжее, максимально маскирующее все ее привлекательные черты, и бегут работать, помогать родным, тащить воз государственных и семейных проблем. Хочется спросить:

— За что? Как можно так ненавидеть женщин?

Именно одежда ставит на женщине окончательное клеймо никчемной, отчаявшейся, старой и никому не нужной.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: