В прошедшем году в комитет мэрии и районные отделы по защите прав потребителей обратилось более 47 тысяч горожан, почти 13 тысяч обращений потребовали более длительного и детального рассмотрения, подключения работников других организаций и служб, надзорных и судебных.
Благодаря помощи специалистов, горожанам возвращено почти 30 млн рублей за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками.
Как сообщают специалисты комитета мэрии по защите прав потребителей, идет снижение количества обращений горожан на качество некоторых товаров.
Так, в 2007 году у новосибирцев стало меньше претензий к качеству телевизоров (количество обращений снизилось на 20% по сравнению с 2006 годом), электробытовой техники, обуви, мебели, одежды. Меньше новосибирцы стали жаловаться на качество изготовления и установки окон (снижение обращений почти на 29%). Продолжает снижаться количество жалоб на качество
Однако стало больше претензий к качеству компьютерной техники и продуктов питания. А чаще всего горожане недовольны изготовлением и установкой дверей (количество претензий в 2007 году выросло более чем на 80%). Более 60% составил рост количества нареканий на предоставление финансовых услуг, связанных с получением потребительских кредитов.
Как отмечает председатель комитета мэрии по защите прав потребителей Александр Стариков, основные причины этого кроются в предоставлении банками неполной или недостоверной информации в момент заключения договора, в нарушении банками первоначальных условий договора. Многие горожане недовольны также отсутствием возможности досрочно погасить долг по кредиту.