На прошлой неделе в Новосибирске побывали и показали свое мастерство фламенко в вокале, игре на гитаре, ну и, конечно, в танце три жгучих длинноволосых испанца Давид Сорочче, Хорхе Санчес и Виктор Кастро.
Наша встреча произошла накануне
Их пригласил в наш город известный в прошлом артист оперного театра Владимир Буненков, который был увлечен фламенко со времен обучения в хореографическом училище. Сейчас он руководит центром национальных культур «Фламенко».
Видел, и не раз, неглубокое исполнение этого танца, -рассказывает Владимир. Трудно объяснить девочкам и мальчикам, которые
Привезла испанцев москвичка танцовщица фламенко Алена Шульгина. Последний раз была в нашем городе в прошлом году на фестивале и говорит, что помнит, какая в Новосибирске публика благодарная. А вот в Москве таким зрелищем уже никого не удивишь. С Давидом, Хорхе и Виктором познакомилась год назад в их родном городе Гранаде, где занималась пением и в школе танцев.
Гости не скрывали своих эмоций, были рады, что у них появилась возможность поехать в Новосибирск, потому как им очень нравится снег.
Благо есть Интернет, сказали они. Посмотрели и узнали о климате. Кроме того, Алена рассказывала о вашем центре «Фламенко». Приятно, что здесь такой интерес к нашему искусству. Первое впечатление по прилете из Москвы: добродушие людей, потом холод Снег как маленькие звездочки и красивые женщины. Но холод у вас приятный. Сравнить есть с чем. Вот были в Финляндии, где жуть какие морозы. Оу!
Эмоции эмоциями, а дело делом. Они приехали к нам, чтобы поделиться своими знаниями, считают, что это очень важно передать свое самое сокровенное.
Танцор Виктор Кастро уверяет, что культура фламенко только начинает свою жизнь в мире. Сам начал заниматься испанским балетом с девяти лет. Сейчас преподает в Гранаде и по всему миру.
Сегодня просыпается большой интерес к фламенко, убежден танцор. Мастера, которые выступают в Испании, исполняют его по всему миру. Только так можно донести всю силу и страсть танца. Положение тела в танце говорит о том, что чувствует душа. Мы только начинаем
Давид Сорочче, который у себя на родине работает над восстановлением старинных стилей и преподает в Высшей школе искусства, добавил, что фламенко сочетает в себе песню, танец и музыку. Это универсальная вещь, и ее поймет любой человек в любой точке планеты.
Мы оживляем старое (забытые стили) и приближаем его к современности, рассказал Давид. Очень сложно восстановить, потому что не существует документальных источников. Но мы чувствуем свои корни, и это нам очень помогает. Кроме того, те стили, что были раньше, наше отражение того, чем мы являемся сегодня. Это и есть фламенко. Мы распространяем свою культуру, потому что не можем иначе. Такова наша натура. С малых лет этому учились.
Фламенко танец сегодня немного осовремененный. В нем менее мужского, больше женского. Танец женщины очень сильно отличается, но это нужно видеть, добавил Виктор.
Хорхе Санчес, преподаватель гитары фламенко:
В пении такая же картина, а вот выдающихся исполнителей гитарной музыки среди женщин нет. Что касается профессионалов, то здесь играют только мужчины. Хотя у меня есть несколько учениц Впрочем, понятия пола в искусстве не существует, как и границ. Наверное, поэтому в России так много людей, нас понимающих.
Не чувствовать извне, а проживать изнутри главное во фламенко, объясняет азы (или тонкости?) Давид. Чтобы всему научиться, не нужно иметь
Я бы хотел заметить, что гитаристы из России намного легче обучаются, чем ученики из других стран, сказал Хорхе. У некоторых техника лучше, чем у испанцев. И все они потом становятся друзьями.
Жизнь с фламенко или жизнь во фламенко это, согласитесь, нам понять непросто. А им, похоже, это проблемой не кажется. Ни в образе жизни, ни на сцене перед зрителями.
Можем станцевать от классического до современного танца, заверил Виктор. Но всегда привлекало именно фламенко.
Я всегда подвергался влиянию различных стилей фанк, рок, джаз, классическая гитара, продолжил Хорхе. Тех, кто занимается игрой фламенко на гитаре, можно назвать сумасшедшими, потому как начинают играть с утра и заканчивают следующим утром
Потом
А вот спеть, например, русскую народную песню останавливает проблема языка, пошутил Давид. Десять ваших гласных вместо наших пяти мне не потянуть. Сложно очень «спосибле »