Новосибирск 0.2 °C

Стоимость улыбки в счёт включена!

19.02.2008 00:00:00

Конкуренция в банковской сфере Сибири пока не так уж велика, но…

Конкурентная борьба на банковском поле не бросается в глаза среднему новосибирцу. Мимоходом он отмечает, что банков становится все больше, их предложения вроде бы отличаются, но пользуется услугами, как правило, банка привычного. Того, что под боком. Или того, с кем свела его судьба в лице работодателя, вручив верительную грамоту в виде электронной карты, на которую перечисляется его зарплата.

И хотя на сегодняшнем рынке финансовых учреждений Сибири, похоже, место хватает всем (если в России в 2007 году число банков, по данным ЦБ, снизилось на 53, то в СФО их количество осталось неизменным), развитие филиальной сети и укрупнение банков, несомненно, приведет к исчезновению некоторых местных (мелких и средних) кредитных организаций. Продвижение в регионы и открытие филиалов ряда федеральных банков (по данным того же Центробанка, количество филиалов в России увеличилось в прошлом году на 174, а в СФО — на 18) свидетельствует о том, что при ужесточении конкуренции в центральных областях России рынок за Уралом пока еще не столь насыщен. А доходы населения постоянно растут.

Приоритетным регионом для расширения своего бизнеса считает Сибирский округ столь крупный банк, как ОАО «Газпромбанк». Причем не только с точки зрения роста благосостояния населения, но и с точки зрения его инвестиционной привлекательности.

Доказательством экономического роста СФО могут послужить и цифры, приведенные Дмитрием Зауэрсом, начальником управления координации деятельности региональной сети «Газпромбанка», в докладе на недавно прошедшем «круглом столе» по развитию филиальной сети банков в Сибири. Дмитрий Зауэрс сказал, что балансовая прибыль сибирской сети «Газпромбанка» в 2007 году выросла на 55% и составила 700 миллионов рублей. Причем заемные средства, полученные от юридических лиц, выросли на 25%, от физических лиц — на 12%, кредитный портфель физических лиц вырос в 2,3 раза, юридических — на 92%.

Из множества поднятых вопросов особую дискуссию у присутствующих на «круглом столе» руководителей банков и филиалов вызвали вопросы о кадровой подготовке и востребованности различных банковских продуктов населением.

Александр Горбушин, региональный директор Ипотечного Банка DeltaCredit, буквально вызвал огонь на себя своим выступлением. Одним из тезисов которого было предложение начать видеть в клиенте банка не кошелек, а человека. И банкам, выходя на региональный уровень, исходить именно из потребностей людей данного региона. А не за счет общепринятого сегодня демпинга банковских цен и слегка отличающихся (в рекламных целях) названий обычного банковского продукта.

Директор новосибирского представительства банка «Русский Стандарт» Виктор Савиных жестко оппонировал: «Главное — это ценовая политика. Жители маленьких городов любой страны и любого региона ничем друг от друга не отличаются и ведут себя одинаково». А на дальнейшие слова Александра Горбушкина о том, что заставить сотрудника улыбаться клиенту нельзя, ответил предельно прямо: «Еще как можно!» Вызвав в памяти и сделав понятным обычное присутствие на лицах банковского обслуживающего персонала вымученных, то ли приклеенных, то ли резиново-растянутых улыбок.

Одним словом, на «круглом столе» мысль об особых потребностях клиентов, обсуждения, чего же не хватает людям сегодня в банковской системе, оказалась не актуальной. Что опять-таки доказывает, что конкуренция в банковской сфере Сибири (да, похоже, и России) пока не так уж велика, если потребности человека можно не учитывать.

Что касается недостатка кадров, который тоже сильно влияет сегодня на развитие банковских филиалов в сибирских городах (не в Новосибирске, конечно!), то Светлана Семенова, руководитель отдела рекрутмента новосибирского подразделения «АНКОР Менеджмент», указала на то, с чем согласились все присутствующие. Рынок банковских работников перегрет. Кандидаты сразу же требуют зарплату как можно выше, не обладая достаточным опытом и знаниями.

Высокопрофессиональных и с большим опытом работников среднего и высшего банковского звена не так уж много. Было любопытно услышать от Светланы, что многие сотрудники банков, даже не собираясь менять место работы, как правило, уже имеют 2–3 предложения перейти на новую. Каждый уволившийся рассматривает минимум 5–6 предложений о приеме на новую работу (столь высока востребованность профессионалов), но при увольнении основными причинами уволившиеся указывают три. Нет перспектив для карьерного роста, не устраивает зарплата, нет возможности для развития.

Кстати, тут же было сказано, что для многих категорий банковских работников сегодня не требуются люди с высшим образованием. Вполне подойдет среднее, что заодно дает возможность банкам экономить на зарплате. Одним словом, развитие банковской филиальной сети завязано не только на большие денежные запасы, высокий рейтинг банка, но опять-таки на людей. Пока речь идет только о высокопрофессиональных кадрах.

Но после обсуждения проблем развития филиальной сети банков показалось, что не так уж далек день, когда клиенты выбирать будут еще и отношение к себе, включающее целый комплекс показателей. Кстати, лично для себя один вывод я сделала. Никогда не буду иметь дело с банками, где сотрудников в соответствии с корпоративной этикой по утрам обязательно заставляют надевать фирменные улыбки. В соответствии с отвергаемой банкирами (но реально существующей для меня) своей личной региональной особенностью предпочту просто вежливость и искреннюю доброжелательность. Уверена, что там, где человеку работается хорошо, он будет вести себя именно так. Без принуждения и лишения надбавки или премии к зарплате.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: