Специалисты комитета мэрии по защите прав потребителей отмечают снижение количества жалоб горожан на качество некоторых товаров и объясняют это тем, что новосибирцы стали более осведомленными в вопросах защиты своих прав.
Так, в прошлом у горожан стало меньше претензий к качеству одежды (количество обращений снизилось на 20 процентов по сравнению с 2006 годом), обуви (23), телевизоров (20), а также электробытовой техники (8,35) и обуви (3,1 процента). Значительно меньше новосибирцы стали жаловаться на качество изготовления и установки окон (снижение обращений почти на 29 процентов) и продолжает снижаться количество жалоб на качество жилищно-коммунальных услуг (20 процентов).
А вот претензий к качеству компьютерной техники по-прежнему достаточно много 7,7 процента и чуть меньше к качеству продуктов питания 7,1 процента. А чаще всего горожане недовольны изготовлением и установкой дверей (количество претензий в 2007 году выросло более чем на 80 процентов). Более чем наполовину увеличилось число нареканий на предоставление финансовых услуг, связанных с получением потребительских кредитов. Как отмечает председатель комитета мэрии по защите прав потребителей Александр Стариков, основные причины этого кроются в предоставлении банками неполной или недостоверной информации в момент заключения договора, в нарушении банками первоначальных условий договора. Многие горожане недовольны также отсутствием возможности досрочно погасить долг по кредиту.