Новосибирск -2.1 °C

Левый берег «догоняет» правый

20.02.2008 00:00:00

Одна из важнейших задач — реализация проекта «Технопарк»

2007 год стал для района «прорывным» в самых различных областях
Фото Сергея ПЕРМИНА

Для Советского района 2007 год стал знаковым, «прорывным» в самых различных областях. Строительство нового моста через шлюз, начало производства уникального лекарства, рост рождаемости и увеличение средней заработной платы почти на треть… И все это только начало.

За минувший год в районе было сделано многое — в том числе и для того, чтобы выровнять социально-экономическое положение территорий правого и левого берегов, разрыв между которыми еще несколько лет назад был колоссальным. По словам главы администрации района Алексея Гордиенко, левый берег по развитию скоро догонит правый. В рекордные сроки были построены важнейшие для района сооружения: за восемь месяцев возведены терапевтический корпус больницы N 3; за девять — новый мостовой переход через камеру шлюза Новосибирской ГЭС. В ближайшем будущем планируется закончить строительство пешеходного перехода через железную дорогу (станция Сеятель).

Открыта автодорога Академгородок — Морозово, которая в ближайшее время превратится в транспортную ось социального и производственного строительства и инновационного развития в юго-восточном направлении.

В рамках реализации трехлетней программы развития левобережья было сдано общежитие для работников здравоохранения. Сибирский центр фармакологии и биотехнологий (СЦФБ) разработал не имеющую аналогов технологию производства лекарств. Начался выпуск пробных партий таблетированного тромболитика (лекарственного средства, способствующего рассасыванию тромбов) «Тромбовазим». Специалисты готовы к началу выпуска и других препаратов, создание которых было невозможно при использовании традиционных технологий.

Достаточно большое внимание в районе уделяется благоустройству. В преддверии 50-летия Советского района комплексным планом был предусмотрен проект «Парк семейного отдыха». Есть решение мэра в 2008 году подготовить проект реконструкции МУ «Парк культуры и отдыха «У моря Обского» (132 гектара земли) и приступить к его реализации, привлекая, в том числе, и инвесторов.

Реализация проекта «Технопарк» — одна из важнейших задач развития Советского района. 29 ноября 2007 года в Академгородке началось строительство первой очереди Технопарка — производственного здания N 1 зоны лабораторно-производственных модулей. Строительство будет вестись на Инженерной улице на пересечении с улицей Николаева. Площадь застройки первой очереди составляет 4910,40 квадратного метра, общая площадь производственного блока — 3943,46 квадратного метра, общая площадь административного блока — 3343,19 квадратного метра. Предполагаемые сроки окончания строительства — декабрь 2008 года.

— Минувший год был особым для Советского района, — считает мэр Владимир Городецкий. — Именно в 2007 году мы реализовали очень непростую подготовительную работу по началу строительства Технопарка. От идеи перешли к воплощению. Я позитивно оцениваю развитие района за этот год, но в 2008 году задач будет больше, а их уровень сложности — в несколько раз выше.

Институт теоретической и прикладной механики СО РАН о проблемах и достижениях

В День российской науки учёные рассказали Владимиру Городецкому о своих достижениях и проблемах

От обработки космических кораблей при помощи лазера до чистки труб городского хозяйства — таков спектр применения разработок Института теоретической и прикладной механики СО РАН.

Одно из ведущих направлений работы института — аэрогазодинамика. Комплекс аэродинамических труб, построенный еще полвека назад, востребован и сейчас. О своем желании купить аэродинамическую установку, разработанную в институте, заявляют сразу несколько стран Юго-Восточной Азии.

Уже из названия института ясно, что многие его работы носят вполне прикладной характер. Это, например, устройство для очистки воздуха в тех помещениях, где идет скопление вредных газов. Корейцы заинтересовались установкой по переработке медицинских отходов, это можно назвать мини-заводом по утилизации, спрос за границей на него очень большой. На опытном заводе института уже изготавливаются и поставляются на заказ пневмоимпульсные генераторы, которые имеют форму капсулы, вводятся в трубу и при помощи «акустических» ударов, не вредных для самой трубы, разрушают отложения в ней. В городском хозяйстве такое устройство будет незаменимым.

По словам руководства института, на сегодняшний день у них очень много заказов, но возможности производственной базы не позволяют развернуться на полную мощность. Еще одна проблема — старение кадров. Остро стоит вопрос об инженерно-техническом персонале.

По словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, который посетил институт в День российской науки, на сегодняшний день разработки института востребованы, поэтому надо думать о том, как помочь институту «дойти» до производства. Многие крупные предприятия Новосибирска сейчас принимают программы технического перевооружения, так что можно с уверенностью сказать, что институт без заказов не останется. Главное, подчеркнул мэр, что есть прямая заинтересованность у промышленного сектора в тех разработках, которые родились в стенах этого научного института.

Мост — подарок к Новому году

Мэр Владимир Городецкий в декабре провёл рабочее совещание на строящемся объекте
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ

Новый мостовой переход через камеру шлюза Новосибирской ГЭС был введён в эксплуатацию в рекордно короткие сроки.

Мостовой переход стал последней «точкой» в программе строительства и реконструкции дорожных объектов 2007 года, финансирование которых велось из федерального бюджета. Напомним, что подготовительные работы по разбивке и закреплению мостового перехода начались в марте 2007 года, а к монтажу пролетного строения подрядчик — ОАО «Сибмост» — приступил в сентябре.

В начале декабря на объекте побывал мэр Новосибирска Владимир Городецкий, который отметил, что главный результат дорожного сезона 2007 года заключается в том, что подрядчики успешно справились с непростой задачей — огромным объемом работы по строительству дорожных объектов.

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова, укладка асфальта в зимних условиях на строящемся объекте применялась впервые. Для обустройства нижнего слоя асфальтобетона применялся модифицированный битум, который позволяет вести работы при минус 15 градусах. Работы по укладке верхнего, чистового слоя подрядные организации выполнят весной, в начале дорожно-строительного сезона.

На мостовом переходе, протяженность которого 270 метров, а ширина проезжей части — 10 метров, проведен монтаж наружного освещения, установлены дорожные знаки и ограждение. Кстати, ограждение моста, выполненное в соответствии с требованиями новых ГОСТов, будет препятствовать попаданию посторонних предметов в камеру шлюза Новосибирской ГЭС.

До весны движение транспорта по новому мостовому переходу одностороннее. К реконструкции старого моста строители преступят в ближайшее время. Эти работы продлятся около полутора лет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: