Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Поехали!

21.02.2008
Поезда метро будут ходить чаще, трамвай в Новосибирске сохранится, а частные автобусы продлят время работы.

Поезда метро будут ходить чаще, трамвай в Новосибирске сохранится, а частные автобусы продлят время работы

В мэрии состоялась «прямая линия» с жителями Новосибирска, посвящённая работе городского пассажирского транспорта.

Метрополитен ближайшего будущего

Многие телефонные звонки новосибирцев касались тех или иных вопросов, связанных с работой метро. Новосибирский метрополитен сегодня осуществляет 18% перевозок, причем нагрузки на него постоянно возрастают. О том, какие меры, направленные на улучшение работы Новосибирского метро, будут предприняты в ближайшее время, рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин:

— В ходе «прямой линии» мне задали вопрос: какие проблемы есть у Новосибирского метрополитена? Отвечаю: у нас проблем нет. Есть задачи, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров.

Задач, требующих решения, действительно много. Во-первых, пока что не решен вопрос, касающийся проезда маломобильных пассажиров. В 2008 году предстоит обеспечить все станции Новосибирского метрополитена колясочными спусками нового типа.

Вторая важная задача заключается в том, чтобы привлечь к работе дополнительный передвижной состав: в час пик это позволит справиться со всевозрастающим количеством пассажиров. Наибольший пассажирский поток работники метрополитена ожидают в марте. Поэтому в разработке находится новый график движения поездов, который позволит уменьшить интервал до трех с половиной, трех минут — не только в утренние, но и вечерние часы.

В 2007 году для Новосибирского метрополитена были приобретены два новых вагона, и еще два запланировано приобрести в 2008 (покупка сразу четырех вагонов — задача непосильная, так как их стоимость зашкаливает за 70 миллионов рублей).

В нашем городе разработана большая целевая программа, направленная на улучшение обслуживания пассажиров. Упомянув о ней, Владимир Кошкин подчеркнул, что внимание будет уделяться даже самым незначительным, на первый взгляд, моментам — ведь в деле обслуживания пассажиров мелочей не бывает.

Не так давно на станциях были установлены дополнительные скамейки. Началось приобретение автоматов для продажи жетонов. В 2008 году запланировано поставить еще около 10–15 таких автоматов.

Многих горожан волнует вопрос: возрастет ли плата за проезд?

— Ценообразование — прерогатива тарифной комиссии, — напомнил Владимир Кошкин. — К сожалению, в 2008 году стоимость на электроэнергию и коммунальные расходы продолжает повышаться, поэтому, если мы оставим прежний одиннадцатирублевый тариф, мы будем работать с убытком. Однако Новосибирский метрополитен, в отличие от метрополитенов многих других российских городов, предоставляет альтернативы для различных категорий пассажиров. Студенты, например, имеют у нас льготу 50%. Пятнадцатипроцентная скидка предоставляется обладателю транспортной карты…

Трамваю — быть!

— Мнение руководства и жителей нашего города однозначно, — заявил Александр Штумпф, директор МУП «ГЭТ», — трамвай в Новосибирске будет сохранен обязательно! Сегодня мы рассматриваем концепцию развития скоростного трамвая, усиленно реконструируем трамвайные пути.

Судя по общему описанию, трамвай XXI века действительно будет представлять собой принципиально новый вид транспорта. Степень комфорта в пассажирском салоне (тепло, свет, уют!), мягкие сиденья, маршрутные электронные указатели, дизайн вагона — все это, конечно, добавит трамваю привлекательности в глазах пассажиров. Кроме того, будет обеспечено плавное торможение и возможность совершать маневры задним ходом. Трамвайные пути планируется огородить таким образом, чтобы другой транспорт не мог заезжать на рельсы и тормозить движение вагонов.

Одно из главных преимуществ трамвая заключается в том, что этот электротранспорт движется по обособленным путям, а значит — трамваю не страшны пресловутые автомобильные пробки.

В 2008 году планируется запустить 12 модернизированных трамваев на левом берегу и 12 — на правом. Вскоре и количество вагонов заметно увеличится. Ведь интервал между трамваями не должен превышать 15 минут. В условиях сибирской зимы даже четверть часа, проведенная на остановке, — срок немалый.

Автобусы и троллейбусы: кто как возит?

На «горячий телефон» поступали звонки с вопросами, касающимися наземного пассажирского транспорта. Горожане предлагали увеличить количество автобусов, направляющихся в Академгородок в утренние часы, просили улучшить расписание движения городского транспорта, сократить «отстои» на конечных остановках Юго-Западного жилмассива…

Кроме того, участники «прямой линии» высказывали претензии к частным перевозчикам, которые завершают работу слишком рано: в девять часов вечера, в восемь часов и даже в 19.00… Как отметил Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии, необходимо и дальше проводить активную работу с руководством частных компаний, которые обязаны организовать работу в том же графике, что и муниципальный транспорт. За несоблюдение правил перевозки пассажиров уже были расторгнуты договоры с десятью перевозчиками-частниками.

На сегодняшний день в Новосибирске 45% перевозок осуществляется немуниципальным транспортом, а 55% приходится на муниципальный транспорт.

И то, что парк муниципальных автобусов по-прежнему будет сохранен, сомнению не подлежит. Ведь именно муниципальный транспорт выступает в качестве регулятора тарифов на проезд: не будь его, цены на билеты у «частников» сегодня могли бы уже достигать 20–25 рублей. В условиях рынка должны работать несколько систем — только так можно сравнить качество услуг и понять: кто как трудится? кто как возит? Представители мэрии, участвовавшие в «прямой линии», отметили, что только при условии такого соревнования качество обслуживания пассажиров может заметно повыситься.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Вход без защитной экипировки запрещен. Новосибирские инфекционные больницы показали как лечат людей, у которых подтвердился коронавирус. В каких условиях содержат тех, у кого лишь подозрения на эту инфекцию, узнали корреспонденты ОТС.
«Вечерний Новосибирск» представляет медиапроект «Большая переMENа». Раз в месяц мы преображаем мужчин, создавая для них новые образы. Второй участник проекта — 46-летний психолог-гипнолог Дмитрий Герман.
Компания Яндекс подсчитала, как россияне соблюдают режим самоизоляции. Аналитики сравнивают уровень городской активности сейчас с данными обычного дня до начала пандемии. Новосибирск занимает последнюю строчку в рейтинге российских городов-миллионников. Тем временем, 31 марта региональное правительство объявило об ужесточении режима самоизоляции.
Новосибирская область получила новое постановление главного санитарного врача России «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» 1 апреля. Разбираемся, о чем говорится в постановлении и что изменится.
Новосибирск и Новосибирская область оказались в числе регионов, где власти объявили фактический карантин. Ужесточения правил самоизоляции касаются всех жителей, независимо от возраста. Vn.ru выяснил, как это происходило в других регионах.
Повышенное внимание к средствам защиты от коронавируса подогрело интерес россиян к респираторам. Именно респираторы рекомендуют медики ВОЗ, но определенной маркировки. Помогают ли они защититься от коронавируса, и что более действенно – медицинские маски или респираторы?
x^