Заметки по поводу 10-летия клуба «Этнос»
На очередное заседание
Вы на «Этнос»? Давайте вот сюда пальто
В большом зале и фойе полно народу: только что закончилась встреча представителей одной из ветвей так называемого современного христианства. Публика весьма интересная: от «металлистов» с заклепками и бардов с гитарами до подростков в школьной форме. Мелькнула мысль: тоже в некотором смысле люди ищут общения и, скорее всего, не столько с Богом, сколько друг с другом
Что ищем мы в клубе?
Нет, не в самом здании или помещении клуба или ДК, а в форме общения? Почему людей как магнитом тянет объединяться не только в партии, корпоративы, церкви, но и в кружки душевного (или духовного) контакта?
Мы любим порассуждать об отсутствии гражданского общества в России, ругаем в очередной раз власть, которая об этом не проявляет должной заботы. Да и побаивается любая власть
Но современное «управление свободного времени» по Эльдару Рязанову из «Забытой мелодии для флейты» становится не просто анекдотом, но и тормозом в общественном сознании. Ведь как ни крути, а без создания действительно развитого гражданского общества нам не обойтись, если, конечно, наша цель демократия,
Хирург Валентина Чудакова сотоварищи создали «Этнос» 10 лет назад. Вот так просто взяли и собрались на зло времени и царящему
В очередное воскресенье в «Этносе» искусствовед Александр Антонович рассказывал о Третьяковской галерее. Ирина Потехина в сопровождении концертмейстера Светланы Радько пела классику. Обаятельная и супертемпераментная Ольга Киевская, врач «скорой помощи» и руководитель литературной студии, представила собравшимся своего друга поэта Юрия Овчинникова с творческим отчетом
По роду занятий Юрий Викторович вот уже более двадцати лет знает жизнь не только с ее парадного входа, но и с изнанки, вытаскивая обратно на белый свет, казалось бы, совсем законченных алкоголиков Впрочем, не он один тут такой. Народ в «Этносе» профессиональный, а значит и бывалый. И под вой сирен, и под лампами хирургических палат его друзья видели в жизни такое
Впрочем, в этот день больше звучали стихи о любви: к малой родине, к жизни, к женщине. А мне по душе гражданская лирика Овчинникова. Ну вот, например:
Не верь, не бойся, не проси Законы зоны,
Увы,
Всегда резонны.
Когда один процент намного больше, чем два
Шуточное стихотворение про один процент прочла в честь виновника торжества Ольга Киевская. Она вспомнила их совместную творческую юность:
Измерил ты в неопытных стихахПоэзию единственным процентом
Но почему тогда не разглядел
Ты сердце стопроцентного поэта?
Вспомнился
И когда в бокалах зашипело по случаю шампанское, то мне захотелось произнести тост про этот самый «один процент» на бумаге, что для многих из присутствующих тянет на все девяносто в душе.
Не всегда лицеист становится гением
Это, разумеется, про Пушкина и тех, кому, как говорится, не дано. Но, удивительное дело, не встречал в жизни людей нехороших,
Далеко не всегда лицеист становится гениальным поэтом, но стихи, как признался тот же Овчинников, помогают ему жить.
В обществе отношение к народному творчеству разное. Есть люди, которые не понимают ни самодеятельных музыкантов, ни уж тем более «домашний» балет или поэзию непрофессионалов. Бог с ними, скорее они сами
Недавно слушал в программе «Линия жизни» телеканала «Культура» известного исследователя творчества Достоевского Игоря Волгина. Странное дело: профессор Волгин, автор многих книг по литературоведению, с упоением читал свои стихи, явно, скажем так, несопоставимые по масштабу дарования с гением Федора Михайловича. С чего бы это? Вряд ли по преувеличенному самомнению. Чтобы изучать Достоевского, тоже, видимо, нужно особое состояние души.
В заключение хочу вспомнить два любопытных случая. Лет двадцать назад в пригороде Лондона в одной англиканской церквушке мне довелось слушать
А сравнительно недавно, уже в постперестроечное время, в гостинице «Новосибирск» познакомился
Самое ценное, пожалуй, в любом творчестве от подкованной блохи до самостийных исследований сам зов души. Вечный зов души.