Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Прекрасная «Трактирщица»

07.03.2008
В «Старом доме» состоялась премьера спектакля «Трактирщица» режиссёра Нордштрема по пьесе Карло Гольдони. Эта комедия до сих пор остаётся одной из самых популярных пьес итальянца-классика.

Старинная комедия возвратила новосибирским зрителям женщину-героиню

В последний день зимы в театре «Старый дом» состоялась премьера спектакля «Трактирщица», поставленного режиссёром Александром Нордштремом (Швеция) по пьесе Карло Гольдони. Эта комедия была написана триста лет тому назад и до сих пор остаётся одной из самых популярных пьес итальянца-классика.

Преддверие весны, канун всенародно любимого женского праздника — разве это не самое подходящее время для того, чтобы познакомить новосибирцев-театралов с новой пьесой? В особенности, если речь идет о «Трактирщице», главная героиня которой — женщина до мозга костей. Со всеми прелестями неповторимой женской логики, с полным арсеналом кокетливых ужимок «из прабабушкиного сундучка»…

Сцена из спектакля: Форлипополи — Андрей Бутрин, Альбафьорита — Владимир Казанцев

Как пишут некоторые именитые критики, в большинстве современных кинофильмов и театральных постановок фигурируют герои-мужчины. Их партнерши чаще всего теряются на втором плане, доставаясь победителям-суперменам в награду за подвиги. «Женское кино», в котором (на заре туманной юности кинематографа) блистали Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и прочие звездные представительницы прекрасного пола, вышло из моды где-то во второй половине ХХ столетия. И вот — старинная итальянская комедия Карло Гольдони возвращает зрителям женщину-героиню. Женщину, которая опасна, обворожительна, дурашлива, предприимчива и очень даже «себе на уме».

Трактирщица-Мирандолина не знает себе равных в тонком искусстве разжигания нежных страстей. Она кружит головы постояльцам, к каким бы сословиям те ни принадлежали, однако погоня за легкой добычей — не в ее вкусе. Мирандолину влечет задачка поинтереснее: соблазнить заядлого женоненавистника-холостяка, увлечь его и увлечься самой (не всерьез, конечно, а так, совсем чуть-чуть). И всё только затем, чтобы в финале торжественно объявить: да, мол, все мы, женщины, такие — «поматросим» и бросим.

«Трактирщица» — одна из лучших пьес «отца итальянской комедии» Карло Гольдони, драматурга XVIII века. Им написано 260 произведений самых разных жанров: трагедии, комедии, мелодрамы, оперы-буфф. «Театр Гольдони похож на большую, людную ярмарку, где встречаешь людей всякого характера и всякого сословия», — так отзывались критики о творчестве знаменитого мастера. «Трактирщица», созданная в 1753 году, стала одной из самых любимых и самых веселых комедий века. Образ главной героини позволял самые неожиданные и неоднозначные трактовки, поэтому роль Мирандолины в разные эпохи исполняли Сара Бернар, Элеонора Дузе, Вера Марецкая, Наталья Гундарева…

В «Трактирщице» легко обыгрывается вечно актуальная женская тема. «Священные права» слабого пола (права, позволяющие, к примеру, заводить собственный бизнес, гулять где вздумается, решать вопросы, касающиеся себя любимой) триста лет тому назад будоражили воображение людей точно так же, как и в начале XXI столетия. Если во времена Гольдони «женский вопрос» давал пищу для снисходительных шуточек, то сегодня, в век эмансипации, мы смотрим на «Трактирщицу» уже чуть-чуть иными глазами. Безумно восторгаться профессионально самоутверждённой героиней как-то не хочется, потому что всё это мы уже проходили… Но, по словам режиссера Александра Нордштрема, пьеса Гольдони написана так искусно, что даже чтение с листа уже доставляет удовольствие — какие характеры, какие повороты сюжета! Интерес к «Трактирщице» у режиссера возник давно: еще в Швеции Александр Нордштрем ставил эту пьесу вместе со студентами театрального института, а вот теперь осуществил постановку на сцене «Старого дома».

Если судить по реакции зрительного зала, нашей труппе удалось развлечь публику на полную катушку. Чего стоили, к примеру, воздыхатели Мирандолины: состоятельный вельможа Альбафьорита (Владимир Казанцев), уморительно манерный Форлипополи (Андрей Бутрин). Да и сам «герой романа» — пылкий, как Везувий, кавалер Рипафратта «с манерами мужлана», у которого всегда под рукой мудрёные нравоучительные трактаты (заслуженный артист РФ Сергей Безродных). При первом же взгляде на него становится понятно: именно этого кавалера захочет прибрать к рукам умница Мирандолина.

Что же касается Мирандолины, то Диана Корсс играла свою роль изобретательно и азартно. Ее героиня рассыпала колкости, кокетничала с поклонниками, изображала «своего парня» перед закоренелым холостяком (от ее нежностей тот лез на стенку уже в следующей сцене), демонстрировала неплохие вокальные данные… Так что в конце концов зритель убеждался: из-за такой чертовки действительно можно потерять голову!

Правда, обещанной «многогранности женского образа» все-таки увидеть не пришлось. Героиня, одновременно соединяющая в себе взбалмошность, преданность, «верность своей природе», мечтающая «иметь рядом близкого любящего человека», на сцене так и не появилась. От увертюры до финала в спектакле царила красотка-вамп, которая не осмелилась ответить на чувство проученного (и прирученного ею) кавалера, но расчетливо положила глаз на того, кем легко и удобно властвовать.

А в целом — было весело, смешно, зрительный зал аплодировал от души, и актеры выходили на поклон аж целых три раза! Видно, зрители были рады тому, что режиссер, взявшись за классическую вещь, не перетрактовал сюжет с ног на голову, а построил пьесу именно так, как задумывал когда-то Гольдони, — причем выполнил свою работу со вкусом и с огоньком!

Интересно, что в «Старом доме» несколько месяцев тому назад состоялась премьера спектакля по пьесе Карло Гоцци «Ворон». Говорят, когда-то Гоцци и Гольдони были антагонистами, люто спорили друг с другом, не уживались на одной сцене. А вот теперь, по словам Александра Нордштрема, «их пьесы ставят одни и те же театры, одни и те же режиссеры, они пользуются одинаковым успехом у публики». Так что завсегдатаи «Старого дома» получат особое удовольствие от сравнения этих двух самых разных постановок: эпатажного «Ворона» и «Трактирщицы», работая над которой, режиссер сумел еще раз доказать, что все новое — это хорошо забытое старое.

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Подключение к горячему водоснабжению самой большой зоны ТЭЦ-5 планировалось в полночь 23 июня, но не все дома получили долгожданную воду. Часть домов увидит кипяток в кранах в течение суток, а часть останется без горячей воды до 28 июня.
Зачем воруют буквы и венки на мемориале Славы в Бердске Новосибирской области, пока непонятно, объяснима пропажа ливневок – их сдают на металлолом. Руководство управления ЖКХ Бердска планирует обратиться за помощью в полицию.
14 килограммов помидоров с одного куста - резиденты Академпарка создали уникальную роботизированную теплицу. Этот и несколько других проектов представили полпреду Президента Сергею Меняйло.
24.06.2019 Видео
Впервые сдавали ЕГЭ по китайскому языку новосибирские школьники. В этом году предмет выбрали девять человек. Пока испытание прошли две 11-классницы - остальным предстоит это сделать в конце июня.
24.06.2019
Четыре новых случая менингококковой инфекции зарегистрировано в Новосибирске. На оперативном совещании в региональном правительстве министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов сообщил, что на завтра запланирована пресс-конференция с целью разъяснения СМИ ситуации с менингококковой инфекцией.
Депутат горсовета Наталья Пинус поборется за кресло мэра Новосибирска в качестве кандидата от партии «Российский общенародный союз». О причинах такого решения вероятный участник кампании по выборам мэра рассказала на своей странице в соцсети.