Как правильно выбрать туроператора
На прошлой неделе экономные русские туристы попали в аварию в Таиланде. В перевернутом автобусе были и четверо новосибирцев. К счастью, они остались живы, но две пассажирки автобуса погибли во время аварии. Как оказалось, россияне купили экскурсию по дешевке у местного уличного агентства, не воспользовавшись услугами своих туроператоров.
Как же правильно выбирать туроператора и как вести себя в чужой стране, чтобы отдых не закончился неприятностями?
По словам директора турфирмы ООО «Джой Тревел» Дмитрия Губарева, туроператора нужно выбирать по тому, есть ли у него реестровый номер. А он сейчас есть у всех ведущих операторов, как московских, так и местных.
Напомним читателям, что с первого июня прошлого года ввели так называемый механизм финансовых гарантий, согласно которому туроператоры теперь должны быть в обязательном порядке включены в туристический реестр федерального агентства.
Мое личное мнение: никто не застрахован от «неприятной ситуации» в чужой стране, говорит Дмитрий. Это дело случая. Конечно, лучше пользоваться услугами опытных агентств и гидов, но и тут, и там есть вероятность того, что кирпич на голову упадет. И от «звездности» отеля и от цены турпакета это не зависит. В Таиланде крайне редко случается
Что тут скажешь Просто нужно осознанно делать выбор турфирмы, у которой заказываешь услуги. И не использовать старое оборудование для дайвинга, лазания по горам, и т. д. Не ездить на автобусах, в которых нетрезвый водитель поет песни и танцует за рулем (и такое было). А если вкратце, то надо быть бдительными.
Напомним еще раз нашим читателям, что в договоре должны быть четко прописаны программа пребывания, маршрут, условия путешествия (включая информацию о средствах размещения), условия проживания, питания, услуги по перевозке туриста в стране временного пребывания, наличие экскурсовода (гида),
Кроме того, каждая из сторон может потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке, изменение сроков совершения путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов, невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение двадцати дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня получения претензий.