Новосибирск -0.6 °C

Не покупай дешёвый отдых!

07.03.2008 00:00:00

Как правильно выбрать туроператора

На прошлой неделе экономные русские туристы попали в аварию в Таиланде. В перевернутом автобусе были и четверо новосибирцев. К счастью, они остались живы, но две пассажирки автобуса погибли во время аварии. Как оказалось, россияне купили экскурсию по дешевке у местного уличного агентства, не воспользовавшись услугами своих туроператоров.

Как же правильно выбирать туроператора и как вести себя в чужой стране, чтобы отдых не закончился неприятностями?

По словам директора турфирмы ООО «Джой Тревел» Дмитрия Губарева, туроператора нужно выбирать по тому, есть ли у него реестровый номер. А он сейчас есть у всех ведущих операторов, как московских, так и местных.

Напомним читателям, что с первого июня прошлого года ввели так называемый механизм финансовых гарантий, согласно которому туроператоры теперь должны быть в обязательном порядке включены в туристический реестр федерального агентства.

— Мое личное мнение: никто не застрахован от «неприятной ситуации» в чужой стране, — говорит Дмитрий. — Это дело случая. Конечно, лучше пользоваться услугами опытных агентств и гидов, но и тут, и там есть вероятность того, что кирпич на голову упадет. И от «звездности» отеля и от цены турпакета это не зависит. В Таиланде крайне редко случается что-то, а то, что случилось, — человеческий фактор, который везде имеет место быть.

Что тут скажешь… Просто нужно осознанно делать выбор турфирмы, у которой заказываешь услуги. И не использовать старое оборудование для дайвинга, лазания по горам, и т. д. Не ездить на автобусах, в которых нетрезвый водитель поет песни и танцует за рулем (и такое было). А если вкратце, то надо быть бдительными.

Напомним еще раз нашим читателям, что в договоре должны быть четко прописаны программа пребывания, маршрут, условия путешествия (включая информацию о средствах размещения), условия проживания, питания, услуги по перевозке туриста в стране временного пребывания, наличие экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника. С правами, обязанностями и ответственностью сторон, а также с условиями изменения и расторжения договора нужно обязательно ознакомиться. Не пропустить и сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора и сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Кроме того, каждая из сторон может потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке, изменение сроков совершения путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов, невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение двадцати дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня получения претензий.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: