Новосибирск 0.2 °C

Новая жизнь для трамвая

14.03.2008 00:00:00

Программа модернизации городского электротранспорта в 2008 году будет продолжена, сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новосёлов.

Новый трамвайный вагон — такие красавцы всё чаще встречаются на маршрутах

Основное внимание будет уделено трамваям. Троллейбусный парк Новосибирска, по словам Валерия Ивановича, находится в удовлетворительном состоянии благодаря программе «Сибирский троллейбус», внедренной несколько лет назад. Сейчас по городу «бегают» 313 «сохатых», которые обслуживают 18 существующих троллейбусных маршрутов.

А вот парк трамваев, как рассказал журналистам начальник филиала «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» Геннадий Гадыльшин, изношен почти на 100 процентов. Большинству вагонов уже по 15–16 лет. За последние 16 лет Новосибирск получил только 7 новых машин. Три из них — производства Санкт-Петербурга и четыре — Усть-Катавского вагоностроительного завода.

— У меня «на инвентаре« 92 трамвая. Часть из них стоят неисправные, — говорит Геннадий Сергеевич. — Аналогичная ситуация и у моих коллег с правого берега. Модернизация — одно из направлений восстановления подвижного состава. На данный момент это — самая доступная возможность поддержать трамвайный парк.

Новый трамвайный вагон стоит порядка 8 миллионов рублей. Модернизация одного старого трамвая обходится в 2,2 миллиона рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Суть модернизации в том, что старый трамвай разбирается практически до каркаса. Затем конструктивно меняются элементы кузова. Окна становятся больше. Раздвижные двери заменяются распашными, которые в зимнее время намного лучше обеспечивают теплоизоляцию, работают бесшумно и с эстетической точки зрения выглядят гораздо красивее. Модернизированные трамваи снабжены дополнительными калориферами, чтобы в зимнее время обеспечить комфорт пассажирам и кондуктору. Сидения, установленные в обновленных вагонах, выполнены по принципам эргономики, в отличие от ранее использовавшихся. Для новых сидений применяется мягкая обивка из упрочненного велюра. Немаловажно, что новые сидения занимают меньше места в салоне благодаря усовершенствованной системе креплений. Таким образом, количество посадочных мест остается прежним, но вагон становится просторнее, что существенно облегчает жизнь кондуктору и пассажирам с крупногабаритным грузом, например, ручными тележками и детскими колясками.

Следующий этап модернизации трамваев — замена системы управления. Сейчас большинство новосибирских трамваев управляется по релейно-контакторной схеме. Между тем новосибирская фирма «АРС-ТЕРМ» еще несколько лет назад внедрила в производство тиристорно-импульсную систему управления. Она позволяет экономить до 30 процентов электроэнергии, обеспечивает более плавный пуск и торможение. А самое главное: эта система гораздо более надежна, чем применяемая сегодня релейно-контакторная. В этом уже убедились водители модернизированных троллейбусов, оснащенных тиристорно-импульсными схемами.

Также при модернизации производится замена трафаретных маршрутных указателей на табло «бегущая строка».

— Это гораздо практичнее и современнее, чем используемые сейчас механические трафареты, — считает Геннадий Гадыльшин. — «Бегущая строка» позволяет хорошо видеть текст в темное время суток.

На сегодняшний день в Новосибирске силами местных специалистов за счет финансирования из городского бюджета модернизировано четыре трамвайных вагона. В общей сложности, модернизации должно подвергнуться порядка 30 процентов всего самортизированного парка. Другую часть будут постепенно заменять на новые вагоны.

Одна из проблем, обнажившихся в ходе реализации программы модернизации электротранспорта — проблема нехватки квалифицированных кадров.

— Для обслуживания трамваев с тиристорно-импульсной системой управления необходимы электронщики и программисты, — объясняет Геннадий Гадыльшин. — На новом трамвае, чтобы определить неисправность, к блоку подключается ноутбук, на него снимаются данные. А потом специалист перепрограммирует систему, чтобы устранить сбой. По схожему принципу осуществляется обслуживание маршрутной бегущей строки.

Недостатка в вагоновожатых, надеется Геннадий Сергеевич, не будет. Сегодня водитель трамвая получает зарплату, соответствующую средней по городу — 14 тысяч рублей в месяц. Кто хочет больше, зарабатывают больше — до 18 тысяч рублей. Работы транспортникам в большом городе хватает.

Кондуктор филиала «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» Елена Жердева недавно перешла работать на модернизированный трамвай и говорит, что трудиться стало комфортнее не только физически, но и эмоционально: «Пассажиры замечают положительные новшества и часто высказывают благоприятные отзывы. Гораздо меньше стало скандалов и конфликтов. Ну, а лично я больше всего ценю то, что в вагоне тепло и что ноги не запинаются о неровный пол в заплатках, как иногда случалось раньше».

Возможно, уже очень скоро городские власти начнут работу по внедрению скоростного трамвая. В новом генплане предусмотрены коридоры для прокладки скоростных трамвайных путей. В частности, проект Оловозаводского моста предусматривает линию скоростного трамвая. Однако использовать на скоростных магистралях уже имеющийся трамвайный парк нельзя — иные требования к техническому устройству вагонов, рельсам, контактной сети. Это весьма дорогой и трудоемкий проект, осуществление которого — задача не одного дня.

Так или иначе, отказываться от старых добрых троллейбусов и трамваев нам пока рано. А потому, в планах на 2008 год — модернизация 12 трамвайных вагонов — по 6 в каждом из двух имеющихся трамвайных парков.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: