Программа модернизации городского электротранспорта в 2008 году будет продолжена, сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новосёлов.
Основное внимание будет уделено трамваям. Троллейбусный парк Новосибирска, по словам Валерия Ивановича, находится в удовлетворительном состоянии благодаря программе «Сибирский троллейбус», внедренной несколько лет назад. Сейчас по городу «бегают» 313 «сохатых», которые обслуживают 18 существующих троллейбусных маршрутов.
А вот парк трамваев, как рассказал журналистам начальник филиала «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» Геннадий Гадыльшин, изношен почти на 100 процентов. Большинству вагонов
У меня «на инвентаре« 92 трамвая. Часть из них стоят неисправные, говорит Геннадий Сергеевич. Аналогичная ситуация и у моих коллег с правого берега. Модернизация одно из направлений восстановления подвижного состава. На данный момент это самая доступная возможность поддержать трамвайный парк.
Новый трамвайный вагон стоит порядка 8 миллионов рублей. Модернизация одного старого трамвая обходится в 2,2 миллиона рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.
Суть модернизации в том, что старый трамвай разбирается практически до каркаса. Затем конструктивно меняются элементы кузова. Окна становятся больше. Раздвижные двери заменяются распашными, которые в зимнее время намного лучше обеспечивают теплоизоляцию, работают бесшумно и с эстетической точки зрения выглядят гораздо красивее. Модернизированные трамваи снабжены дополнительными калориферами, чтобы в зимнее время обеспечить комфорт пассажирам и кондуктору. Сидения, установленные в обновленных вагонах, выполнены по принципам эргономики, в отличие от ранее использовавшихся. Для новых сидений применяется мягкая обивка из упрочненного велюра. Немаловажно, что новые сидения занимают меньше места в салоне благодаря усовершенствованной системе креплений. Таким образом, количество посадочных мест остается прежним, но вагон становится просторнее, что существенно облегчает жизнь кондуктору и пассажирам с крупногабаритным грузом, например, ручными тележками и детскими колясками.
Следующий этап модернизации трамваев замена системы управления. Сейчас большинство новосибирских трамваев управляется
Также при модернизации производится замена трафаретных маршрутных указателей на табло «бегущая строка».
Это гораздо практичнее и современнее, чем используемые сейчас механические трафареты, считает Геннадий Гадыльшин. «Бегущая строка» позволяет хорошо видеть текст в темное время суток.
На сегодняшний день в Новосибирске силами местных специалистов за счет финансирования из городского бюджета модернизировано четыре трамвайных вагона. В общей сложности, модернизации должно подвергнуться порядка 30 процентов всего самортизированного парка. Другую часть будут постепенно заменять на новые вагоны.
Одна из проблем, обнажившихся в ходе реализации программы модернизации электротранспорта проблема нехватки квалифицированных кадров.
Для обслуживания трамваев
Недостатка в вагоновожатых, надеется Геннадий Сергеевич, не будет. Сегодня водитель трамвая получает зарплату, соответствующую средней по городу 14 тысяч рублей в месяц. Кто хочет больше, зарабатывают больше до 18 тысяч рублей. Работы транспортникам в большом городе хватает.
Кондуктор филиала «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» Елена Жердева недавно перешла работать на модернизированный трамвай и говорит, что трудиться стало комфортнее не только физически, но и эмоционально: «Пассажиры замечают положительные новшества и часто высказывают благоприятные отзывы. Гораздо меньше стало скандалов и конфликтов. Ну, а лично я больше всего ценю то, что в вагоне тепло и что ноги не запинаются о неровный пол в заплатках, как иногда случалось раньше».
Возможно, уже очень скоро городские власти начнут работу по внедрению скоростного трамвая. В новом генплане предусмотрены коридоры для прокладки скоростных трамвайных путей. В частности, проект Оловозаводского моста предусматривает линию скоростного трамвая. Однако использовать на скоростных магистралях уже имеющийся трамвайный парк нельзя иные требования к техническому устройству вагонов, рельсам, контактной сети. Это весьма дорогой и трудоемкий проект, осуществление которого задача не одного дня.
Так или иначе, отказываться от старых добрых троллейбусов и трамваев нам пока рано. А потому, в планах на 2008 год модернизация 12 трамвайных вагонов по 6 в каждом из двух имеющихся трамвайных парков.