Новосибирск 3.4 °C

У опасной черты

27.03.2008 00:00:00

Для водителей самая опасная черта — это сплошная разделительная линия на дороге

Ужесточение правил дорожного движения породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. У всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отбирают права и направляют в суд, а там водителей лишают прав на 4–6 месяцев.

Впрочем, опытные водители не были так уж сильно шокированы новыми карательными мерами. В старых ПДД пересечение сплошной линии тоже считалось серьезным нарушением. Штрафы, предусмотренные за нарушение этого правила, были очень большими. Дело здесь в другом.

Недавно в Москве произошел прецедент, который показал, что никакой закон не может предусмотреть всех ситуаций на дороге. Тем более на российских дорогах, качество которых нередко заставляет водителей отступать от правил. В некоторых местах встречаются такие ямы, что автомобилисты просто вынуждены выезжать на встречную полосу или тротуар, дабы не остаться без колес. Нередко остается непонятной логика людей, планировавших дорожную разметку: на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на это причин. А дорожные знаки зачастую существуют лишь в воображении инспекторов. Последние, тем не менее, карают водителей, обладающих не столь богатым воображением, как они сами, вполне реальным, а не воображаемым рублем.

Автолюбитель Алексей Кикоть случайно выехал на встречную полосу. Правда, он не знал, что это встречная полоса. Кикоть поворачивал налево с улицы с односторонним движением. На перекрестке никакими знаками не было обозначено, что улица, на которую он повернул, имеет двухстороннее движение. Однако инспектор, остановивший Алексея, изъял у автомобилиста права на том основании, что тот совершил грубейшее нарушение ПДД, и направил дело мировому судье.

Кикоть, будучи уверенным в своей невиновности, вооружился фотоаппаратом, отправился на злополучный перекресток и отснял его во всех ракурсах. На первом этапе судебной эпопеи это не помогло. Мировой судья признал Алексея виновным и лишил его права управлять автомобилем на четыре месяца. Тогда Алексей подал жалобу в районный суд. Районный судья указал на явные ошибки мирового судьи, который обвинил Алексея в нарушениях, которые даже в протоколе не значились.

Несколько отступая от темы нашей статьи, невозможно удержаться от очередной реплики на тему качества подготовки юристов.

Судья более высокого ранга первым делом поинтересовался у инспектора, какими правилами в данной ситуации должен руководствоваться водитель, чтобы понимать, что выезжает на дорогу с двухсторонним движением, да еще на встречную полосу, если никакими знаками это не обозначено. Инспектор признал, что на этом перекрестке, действительно, не хватает двух знаков.

Суд постановил закрыть дело за отсутствием состава правонарушения, а также вынести представление начальнику ГИБДД за ненадлежащую организацию движения.

Самой большой несправедливостью в этой истории видится то, что Алексей Кикоть, отстаивая свои права, потратил четыре месяца и 15 тысяч рублей на адвокатов и консультантов. А инспектор, оформивший заведомо ложный протокол и признавший в суде, что он знал об отсутствии на перекрестке необходимых знаков, отделался «легким испугом» и сейчас продолжает нести вахту на дороге, не выполняя, по сути, свою главную профессиональную задачу: предупреждать нарушения правил дорожного движения, зато с усердием выполняя другую функцию — карательную.

Хочется надеться, что в Новосибирске подобная ситуация вряд ли возможна. Депутаты Совета депутатов Новосибирска приняли на ближайшие три года Программу безопасности дорожного движения, в рамках реализации которой на улицах города будут установлены не только современные светофоры и новые дорожные знаки, но и видеокамеры. Наличие «электронных глаз» существенно осложнит задачу недобросовестным инспекторам ДПС, которые при желании могут «докопаться до фонарного столба», и поможет в случае возникновения спорных ситуаций, подобных вышеописанной.

Кроме того, мэр Владимир Городецкий на одной из последних встреч с журналистами рассказал, что департамент транспорта и дорог совместно со специалистами Университета путей сообщения ведут разработку приборов для лабораторного контроля качества дорожного покрытия. «Не секрет, что качество дорог по-прежнему остается «узким местом« не только в Новосибирске», — отметил мэр.

Начиная с этого года ремонт дорог в нашем городе будет вестись по новым технологиям, с использованием более современных материалов. Вот тут-то и понадобятся приборы, разрабатываемые в СГУПСе. Они помогут проконтролировать соблюдение дорожниками сложных технологий.

В преддверии весенней распутицы мэр заверил, что уборка дворов и территорий, а также ямочный ремонт будут проведены в кратчайшие сроки. Санитарное состояние города в этом году будет не хуже, чем в прошлом. Скоро, надеется мэр, необходимость в ямочном ремонте сама собой отпадет, поскольку новые магистрали, возводимые сейчас, гораздо долговечнее нынешних асфальтовых дорог.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: