Новосибирск -4.2 °C

«Индиго»: если бы «Приключения Электроника» снимал Хичкок…

29.03.2008 00:00:00

В широкий прокат вышел подростковый триллер Романа Прыгунова

Наши дни. Москва переполнена детьми с аурой цвета индиго. Выглядят они как нормальные подростки: носятся на скейтах, взрывают кабинеты химии, тусуются на крышах, чатятся в Интернете. Но при этом обладают колоссальным коэффициентом интеллекта и целым букетом паранормальных способностей: помнить прошлые жизни, разговаривать с животными, читать мысли, подчинять себе электронику… И используют все это в целях мелкой наживы: увести у хозяев любимую собачку, чтобы вернуть ее «за вознаграждение», или смошенничать с игровыми автоматами.

Но есть одна проблема: на детей индиго идет охота. У главного героя, Андрея (Иван Янковский), наделенного даром остро чувствовать все происходящее со «своими», то и дело идет носом кровь — это означает, что кто-то из его друзей встретил смерть. По официальной версии, это самоубийства: кто-то бросился под поезд в метро, кто-то спрыгнул с крыши… Но ребята знают, что это не так, и начинают доморощенное расследование.

На роли детей пригласили целую когорту юных представителей творческих династий: кроме уже упомянутого Ивана Янковского, в фильме «засветились» Николай Ефремов, Никита Пресняков. И молодежь вполне успешно опровергает тезис о том, что «на детях великих природа отдыхает». Концентрация «взрослых звезд» также вполне достаточна. Начиная от Андрея Малахова, чрезвычайно убедительно исполнившего роль телеведущего Малахова, и до Гоши Куценко, который наконец-то расстался с образом супермачо, надел дурацкие очочки и сыграл странного профессора из психологического центра. Также в фильме наличествуют «добренькая» и насквозь фальшивая директриса школы для особо одаренных детей (Мария Шукшина); папа-милиционер Андрея (Михаил Ефремов), который вечно засаживает сына под домашний арест, и серийный маньяк Павел Максимович (Артем Ткаченко), отправивший на тот свет уже две дюжины детей.

В общем, картина мира получается крайне нерадостная: по отношению к детям индиго все взрослые делятся на две категории: одни их категорически не понимают, другие хотят либо убить, либо использовать в своих целях. Особо впечатлительные подростки выходят после сеанса с ощущением «как страшно жить». Взрослым же в этом «как бы психологическом триллере« скучновато: «черно-белое» восприятие мира, делящегося на «своих» и «врагов», обычно проходит годам к двадцати.

Это действительно детское кино — но при этом сделанное «как у взрослых». Примерно как лак для ногтей, выпускаемый для маленьких девочек: «я как мама». Наивный сюжет, тщательно упрощенный для пущей доступности (продюсер фильма Ренат Давлетьяров несколько месяцев «прорежал смысл фильма» и неоднократно подчеркивал, что у «Индиго» нет серьезного подтекста). Но в то же время: пседодокументальные вставки, темные тона, изрядная концентрация сцен насилия, совершенно честные кошмары… Естественно, со скидкой на возраст. Так, злодей Павел Максимович с его педофильскими интонациями более всего напоминает аккуратное среднеарифметическое между Дуремаром и стоматологом. Сажает ребеночка в кресло, связывает руки и, надев фартучек, начинает выбирать на стоящем сбоку столике инструмент… или смешивать ингредиенты для сахарного сиропа. Чем так ужасен сироп — на тот момент еще не ясно, но любого нормального ребенка (которому хоть раз лечили зубы или удаляли аденоиды под местным наркозом) вгоняет в панический ужас сама мизансцена. В общем, хоть кровищи в кадре и нет, но по мозгам бьет не хуже какой-нибудь «резни бензопилой». И все это на фоне грозы с громом и молниями и «страшной» музыки Аркадия Укупника. Впечатляет.

Для комплекта «как у взрослых» в набор «Индиго» входят также панорамные виды столицы, довольно навязчивый продакт плейсмент и некоторое количество эффектных штампов, без которых не обойтись. Например, весьма зрелищная сцена «ухода от преследования», в ходе которой Иван Янковский носится на скейте по перилам эскалатора. Или Мария Шукшина, потерявшая сознание за рулем автомобиля (на заднем сиденье которого, естественно, связанный герой). Машина (конечно же) зависает на самом краю обрыва; герой (естественно) успевает уйти; после чего по всем канонам жанра автомобиль красиво горит, символизируя полную победу добра над злом.

Если исключить все эти «красивости» и «ужасности», то в сухом остатке получится что-то напоминающее историю Электроника. Ребенок с особыми способностями (только что не железный), за которым охотятся злые нехорошие люди. А бороться с ними помогают добрые сверстники. И все это на фоне поиска своего места в мире.

Вот разве что морали в «Индиго» никакой — если не считать тезиса о том, что «кругом одни враги» и смерть может ждать тебя за каждым углом. Впрочем, «учить жизни» сейчас уже не модно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: