Новосибирск 4.1 °C

Эффект реальности

29.03.2008 00:00:00

Жизнь и искусство порой смешиваются в самых причудливых и невероятных формах. И, бывает, уже и не различишь — смотришь ты криминальные новости или свежий боевик, детективный психологический триллер или журналистское расследование, документальный фильм или игровой. Премьеры этого уик-энда все как один стремятся приблизиться к реальности (хотя и используют для этого разные способы) — и создают в целом довольно гнетущую картину этого ужасного, ужасного мира…

В последнее время стали популярны фильмы, в титрах которых значится: «Основано на реальных событиях». Фильм Роджера Дональдсона «Ограбление на Бейкер-стрит» — из их числа. В ночь на 11 сентября 1971 года в Лондоне действительно был ограблен банк — и разглашение информации об этом преступлении было запрещено британским правительством, и поэтому лишь спустя 35 лет мы наконец узнаем об одном из самых легендарных ограблений банка в истории Великобритании, когда не было произведено ни одного ареста и не было найдено ни малейшего следа похищенных денег. Банк грабили дилетанты: владелец убыточного автосалона, порноактер, лавочник, фотомодель на пенсии — но, с огромными усилиями добравшись до заветной ячейки, они вместо пачек банкнот обнаруживают там компромат на принцессу Маргарет…

Еще одна сенсационная история разворачивается в ужастике «Репортаж». Режиссеры фильма, Хайме Балагуэро и Франциско Плаза, уже имеют опыт совместной работы. В частности, они вместе работали над документальной лентой, испанской версией фильма «Американский идол», оказавшейся очень успешной. В «Репортаже» им захотелось внести в хорошо известные зрителю законы фильма ужасов что-нибудь новенькое. И им пришла в голову идея рассказать историю посредством видеокамеры, приблизить кошмар к реальности и к тому, что мы ежедневно видим на телеэкранах. Начинающий телерепортёр Анжела Видал из хроники происшествий, как и все журналисты, жаждет поведать миру что-нибудь из ряда вон выходящее. И вот, выехав с командой спасателей на место жуткого происшествия в большом жилом доме, Анжела попадает в самое пекло. Жители дома, пораженные страшным вирусом, один за другим превращаются в зомби. И, чтобы зараза не вырвалась на улицы города, власти заблокировали дом. Выхода нет, но телекамера будет работать до самого конца…

Но этим ассортимент «свежих кошмаров» на экранах наших кинотеатров не исчерпывается. Еще одна загадочная и непостижимая эпидемия обрушится на Землю в постапокалиптической картине Нила Маршалла «Судный день». Великобритания, недалёкое будущее. Смертельный и совершенно неизученный вирус, названный «Потрошителем», обрушился на страну, убивая десятки и сотни тысяч жителей. Не имея возможности решить проблему, правительство решает изолировать очаг заразы от неинфицированной местности, построив вокруг территории буйства «Потрошителя» стену. Проходит 30 лет, но вирус снова заявил о себе. Тогда было решено послать в заражённую область первоклассную команду спецназа для поисков возможных методов борьбы с вирусом. В результате элитная группа бойцов отправляется в рискованное путешествие по району, больше напоминающему ад… В одном из интервью режиссер признался, что одной из главных целей при съемках «Судного дня» было возвращение к реалистичному, не приукрашенному спецэффектами боевику: реальные люди в реальном мире безо всякой страховки выполняют реально опасные трюки вроде заскакивания и удержания на автомобиле, едущем на скорости 80 миль в час и врезающемся в другую машину. Какие у него, право, интересные представления о «реальной жизни»!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: