Если вы не были студентом и среди ваших близких детей, племянников и внуков нет ни одного из их среды, дальше можете не читать. Вам трудно будет понять, почему в мире нет проблем, которые не могли бы разрешить студенты, как и нет ничего, из чего бы они не могли создать проблему мирового масштаба. Причем делается это очень просто: например, берется один таракан Впрочем, обо всем по порядку.
«Говорят, что в мире нет вуза
Двери аудитории, в которой оно проходило, были распахнуты для всех желающих. Поэтому даже ничего не смыслящие в биологии и химии гуманитарии спешили занять место. Некоторые впоследствии возмущались: «Что за локал?», но большинство смеялись таким близким по жизни и в то же время научно сформулированным доказательствам и громко аплодировали.
Первой неожиданностью стало участие студента физического факультета, который ничем не уступал по антинаучности «феникам». Второй одним из членов компетентного жюри выступил Владимир Собянин (впервые ректор НГУ слушал несуразицу с явным удовольствием и живо участвовал в дискуссии). А рядом сидели и другие эксперты: декан ФЕН, доктор химических наук Владимир Резников; доктор химических наук, доцент кафедры молекулярной биологии, обладатель золотого знака «Национальное достояние России» Татьяна Годовикова и доктор биологических наук, профессор Павел Бородин. Ну а третья, и самая приятная неожиданность темы докладов, совершенно различных по тематике, но таких знакомых каждому студенту.
Сплошное туннелирование!
Условно работы поделились на несколько категорий: для облегчения обучения студентов, для улучшения их существования вне учебы и относящиеся к студентам косвенно, но тоже очень интересные.
Евгений Апарцин, 3 курс ФЕН, всегда считал, что настоящему
Если метод Евгения применим, в большей мере, только к точным наукам, то Анастасия Коваль в своей работе «Мембранная теория обучения» уделила внимание другой стороне проблемы, связанной с успешной учебой. Она рассмотрела вопрос памяти и усвоения лекций. Объектом исследования стал «студент обыкновенный, из популяции студентов НГУ». Она выявила три типа получения знаний студентами: первичный активный транспорт затрат когда студент сидит, учится, читает; вторичный активный транспорт АТФ, когда силы затрачиваются на другие процессы, необходимые для получения знаний; пассивный по градиенту знаний (просто спит на книжке, и знания перетекают в мозг).
А вот Георгий Филоненко и Николай Косинов перевернули традиционное знание о человеческом мозге, в частности, о мозге студента, и доказали, что первичное его состояние носит название «квазимозг». История открытия этого гениального феномена принадлежит русскому ученому Виктору Плюснину. Случилось это, когда он произнес: «У вас в голове как бы мозг
» Тогда Георгий и Николай решили самостоятельно исследовать это явление и найти пути превращения квазимозга в настоящий мозг. А способно произойти это превращение только под грузом знаний. Дальнейшие доказательства и неожиданные заявления докладчиков вызывали несмолкаемый смех и овации у всей аудитории. Мы узнали, что знания такая частица, которая имеет
И наконец, мы узнали, что настоящий человеческий мозг появится у нас только перед защитой диплома, когда уже некуда деваться.
Доклад нетрадиционной ориентации
После таких «научных» докладов очень кстати было послушать и работы, так сказать, для души. Марк Андреев, как истинный физик, посвятил свое исследование траекториям существования человеческих тел в танце «хастл». Его работа «Торсионное поле социального танца» пришлась по вкусу всем. Особенно эффектно смотрелась его помощница, с которой они продемонстрировали несколько па. Марк тоже не скупился на введение своих определений. Так, по его мнению, танец вертикальное осуществление горизонтальных желаний. А торсионное поле от слова «торс». И уже в действии он продемонстрировал, как взаимодействуют партнер и партнерша во время исполнения танца.
Дмитрий Власов и Сергей Исаенко посвятили работу «наболевшему». Студенческие общежития не самое лучшее место для оценки санитарного состояния. И главная проблема тараканы. Именно с этой бедой решили бороться юные новаторы. Главный принцип их теории «клин клином». По их заявлению, в течение двух лет в Институте цитологии и генетики выводили новый вид тараканов, которых окрестили «чистюлями». И сегодня нам представили (к сожалению, не вживую, «потому что они боятся скопища людей») этих тараканов в действии. Главное их достоинство они абсолютно стерильны и призваны к тому, чтобы наводить порядок в комнатах студентов: выносить мусор, протирать пыль, в том числе в труднодоступных местах. Кроме того, если обычные
В связи с начавшейся весной и пробуждающимися чувствами не могли оставить в стороне участники конференции и тему детей. Сергей Седых в фундаментальной работе «Откуда берутся дети» рассмотрел наиболее популярные теории минувшего столетия. Он пришел к выводу, что аисты, в силу своей малой грузоподъемности, не смогли бы донести человеческого ребенка. А вот сами птицы появляются из яйца, что обращает нас к знаменитому высказыванию Гарвея: «Все живое из яйца». Такие растения, как папоротник, лишайник, мох, «производят себе подобных» только во влажной среде, значит, им жизнь дает дождь. Цветковые растения размножаются благодаря пчелам. В наши дни стал популярен способ клонирования, поэтому дети могут появляться даже из пробирки. Но наиболее распространенный и естественный способ взаимодействие роженицы и акушера. Отсюда вполне логичные выводы: дети появляются не от аиста, но из яйца, от дождя
Работа Ильи Малахина сразу вызвала оживленное обсуждение. Конечно, среди заявок, где главные проблемы вертелись вокруг человека, увидеть такое «Биология в авиации. Изменение вертикальной формы крыла с использованием мышц» прямо фантастика
Наконец, слушатели задали последние вопросы, и жюри удалилось для обсуждения результатов. Несмотря на всю шуточность этого мероприятия, победители получили совершенно серьезные подарки. Диплом первой степени за самый антинаучный проект был присужден Георгию Филоненко и Николаю Косинову. А также ребята получили настоящий самокат и возможность снять сюжет про свое открытие. В нелегкой схватке с мужской логикой второе место, по общему признанию, заняла Анастасия Коваль. И конечно же, не могли обойти стороной первого физика среди студентов ФЕН. Владимир Резников отметил: «Один доклад был нетрадиционной ориентации доклад физика. И сегодня мы убедились, что они тоже люди».