110 студентов Новосибирского педагогического университета были отправлены на переобучение в первый класс.
Им пришлось провести целый день в роли учеников начальных классов, прилежно выполняя задания по различным дисциплинам. Такую нагрузку студенты приняли на себя добровольно в рамках проходившего в марте в гимназии N 10 регионального научно-практического семинара «Особенности формирования и развития оценочных умений учащихся начальных классов». Помимо студентов НГПУ, участниками семинара стали еще 70 школьных преподавателей из Новосибирска и городов Сибирского региона.
По мнению организатора семинара научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, в современной школе необходимо пересмотреть нормы формирования и развития оценочных умений детей. Если обычно они заключаются в выставлении оценок за выученное задание, то перспективные приемы преподавания и внедряющиеся в образование новые технологии требуют, ко всему прочему, личностного оценивания ученика, его творческих наклонностей и мышления, навыков самооценки.
Подводя итоги семинара, его участники будущие педагоги отметили, что благодаря современной и наглядной форме его проведения они вполне осознали важность проблемы, приобрели конкретные дидактические и методические знания и уверенность в собственных силах.