В наш заполошный век мы настолько привыкли к распространившемуся вокруг нас повальному хамству, что зачастую уже просто и не замечаем его
Ситуация, конечно, меняется в лучшую сторону
Тем диковиннее была для меня ситуация, в которую я попал накануне Международного женского праздника. Грешен, не люблю троллейбус как вид городского транспорта уж больно тихоходен, в зимнее время года холоден, да ещё и пресловутые «рога» слетают гораздо чаще, чем это хотелось бы пассажирам и, смею думать, водителям. Занесло меня в тот вечер в троллейбус (бортовой N 3289) совершенно случайно. Горстка нахохлившихся пассажиров рассредоточилась по салону
Троллейбус же тем временем шёл по своему маршруту, и «чудеса» продолжались: «Придерживайтесь, пожалуйста сейчас будет поворот». И уж совсем диковинное: «Пассажиры передней площадки! Если кому нужно выходить, пользуйтесь, пожалуйста, передней дверью она работает». Вспомнилось, что уж сколько бьётся руководство городского пассажирского транспорта, безуспешно пытаясь заставить водителей открывать переднюю маленькую дверь всё без толку! Уж и в «Правилах пользования городским пассажирским наземным транспортом» написали, что водитель обязан открывать на остановке все предусмотренные конструкцией транспортного средства двери. Ан нет! Нету никакого толка от всех этих постановлений, распоряжений и указаний А тут, пожалуйста, отвыкших от пользования передней дверью пассажиров приглашают ею воспользоваться, да ещё и столь доброжелательным образом!
Я не мог отказать себе в удовольствии взглянуть перед выходом на «хозяйку» троллейбуса. Из кабины на меня глянуло приветливое лицо молодой женщины, назвавшейся Ольгой Настаевой. Где же вы, такие чудесные Ольги, в нашей жизни? Почему вас так катастрофически мало?! Почему, например, в одной солидной организации (не будем упоминать её названия, так как её руководство принесло мне искренние, как я видел, извинения), куда меня сами же пригласили за подарком, в мою сторону не повернули даже головы, бросив через плечо: «У нас обед читайте». Почему до регистратуры в поликлинике заболевшему человеку невозможно дозвониться в течение нескольких часов, и он вынужден, превозмогая слабость и температуру, тащиться на приём к врачу? Почему через
А ведь, оказывается, можно работать и так, как водитель МКП «Горэлектротранспорт» Ольга Настаева. И в ответ Оля получает от обслуживаемых ею пассажиров заслуженные знаки внимания: её постоянные пассажиры уже и здороваются при входе в троллейбус, и конфеты ей подарили в ту смену. И настроение и у той, и у другой стороны было, думается, не самое плохое. А создала это настроение сотрудница, подошедшая к выполнению своих обычных служебных обязанностей неформально, с душой.
В. Бякин