Новосибирск -1.9 °C

Хочу в троллейбус!

10.04.2008 00:00:00

В наш заполошный век мы настолько привыкли к распространившемуся вокруг нас повальному хамству, что зачастую уже просто и не замечаем его… Ситуация, конечно, меняется в лучшую сторону (бабушки-торговки на улице вдруг стали говорить: «Спасибо за покупку!»), но уж настолько медленно и неповоротливо, что кажется, и не доживем уже до такого уровня обслуживания, как на пресловутом Западе, который ещё со времен Маркса всё «загнивает» да «умирает«… Как «финал-апофеоз» нарастающего хамства могу привести пример, когда, вызывая «скорую» по 03, я выслушал назидательную лекцию о том, что я неправильно делаю вызов, что этому учат ещё в школе и т. д. и т. п. Спасибо, что хоть вызов приняли, не швырнув трубку от простого нежелания разговаривать.

Тем диковиннее была для меня ситуация, в которую я попал накануне Международного женского праздника. Грешен, не люблю троллейбус как вид городского транспорта — уж больно тихоходен, в зимнее время года холоден, да ещё и пресловутые «рога» слетают гораздо чаще, чем это хотелось бы пассажирам и, смею думать, водителям. Занесло меня в тот вечер в троллейбус (бортовой N 3289) совершенно случайно. Горстка нахохлившихся пассажиров рассредоточилась по салону 13-го маршрута, «предвкушая» нудную тряску по нашим «необъезженным» дорогам в течение более или менее длительного времени. И вдруг случилось маленькое чудо — в динамиках зазвучал приятный (не металлический магнитофонный!) женский голос: «Добрый всем вечер! Всех женщин — с наступающим праздником! Желаем вам приятной поездки». Салон неприветливого троллейбуса показался мне в то мгновенье празднично украшенным дворцом! На лицах пассажиров отразилось сначала удивление, а потом они как-то оттаяли, просветлели, взгляды смягчились, а на губах появились лёгкие улыбки.

Троллейбус же тем временем шёл по своему маршруту, и «чудеса» продолжались: «Придерживайтесь, пожалуйста — сейчас будет поворот». И уж совсем диковинное: «Пассажиры передней площадки! Если кому нужно выходить, пользуйтесь, пожалуйста, передней дверью — она работает». Вспомнилось, что уж сколько бьётся руководство городского пассажирского транспорта, безуспешно пытаясь заставить водителей открывать переднюю маленькую дверь — всё без толку! Уж и в «Правилах пользования городским пассажирским наземным транспортом» написали, что водитель обязан открывать на остановке все предусмотренные конструкцией транспортного средства двери. Ан нет! Нету никакого толка от всех этих постановлений, распоряжений и указаний… А тут, пожалуйста, отвыкших от пользования передней дверью пассажиров приглашают ею воспользоваться, да ещё и столь доброжелательным образом!

Я не мог отказать себе в удовольствии взглянуть перед выходом на «хозяйку» троллейбуса. Из кабины на меня глянуло приветливое лицо молодой женщины, назвавшейся Ольгой Настаевой. Где же вы, такие чудесные Ольги, в нашей жизни? Почему вас так катастрофически мало?! Почему, например, в одной солидной организации (не будем упоминать её названия, так как её руководство принесло мне искренние, как я видел, извинения), куда меня сами же пригласили за подарком, в мою сторону не повернули даже головы, бросив через плечо: «У нас обед — читайте». Почему до регистратуры в поликлинике заболевшему человеку невозможно дозвониться в течение нескольких часов, и он вынужден, превозмогая слабость и температуру, тащиться на приём к врачу? Почему через час-другой «висения» на телефоне от диспетчера ЖЭУ в ответ на свой вопрос, когда же будет горячая вода (электроэнергия, холодная вода и т. п.), мы можем услышать: «Когда дадут, тогда и будет!». Почему наше государство стало заставлять немощных стариков каждые полгода носить одни и те же документы для получения субсидии на оплату коммунальных услуг в органы соцзащиты, где зачастую не только на участие персонала рассчитывать не приходится — стул не возле всякого кабинета найдётся! Почему, почему, почему?.. Почему мы терпим это обрушивающееся на нас со всех сторон хамство?

А ведь, оказывается, можно работать и так, как водитель МКП «Горэлектротранспорт» Ольга Настаева. И в ответ Оля получает от обслуживаемых ею пассажиров заслуженные знаки внимания: её постоянные пассажиры уже и здороваются при входе в троллейбус, и конфеты ей подарили в ту смену. И настроение и у той, и у другой стороны было, думается, не самое плохое. А создала это настроение сотрудница, подошедшая к выполнению своих обычных служебных обязанностей неформально, с душой.

В. Бякин

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: