Что делать, если купили тонометр в аптеке, а пользоваться им неудобно?
Если тонометр не бракованный, то покупатель не имеет права возвратить его в аптеку, так как он является медицинским прибором. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Этот перечень утвержден постановлением правительства РФ (N 55 от 19.01.1998 года).
Сборная мебель: посмотрите всё до винтика
Когда мебель привезли к вам в дом, то вы первым делом должны внимательно проверить количество и комплектацию товара, сверить все, что вам доставили с накладной, которая обязательно должна быть.
Если вы готовы сами собирать мебель, то нужно тут же вскрыть все упаковки и посмотреть. Если вы не будете самостоятельно «играть с конструктором», то можно ограничиться только внешним осмотром. При обнаружении следов механического удара, влаги
Принимая мебель или любой товар, покупатель вправе предъявить продавцу претензии, связанные с наличием на товаре сколов, царапин, вмятин
только если они обнаружены до момента подписания покупателем соответствующего акта или накладной. Поэтому в интересах покупателя рекомендуется подойти к процессу приемки товара очень внимательно. Если оказалось, что деталей не хватает, продавец обязан их предоставить. Об этом нужно сделать запись в накладной («товар доставлен не в полном объеме»). Потом следует написать претензию (в двух экземплярах)
Купили пальто, а носить не стали. Можно ли его заменить?
Да, можно. На основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но обмен производится в том случае, если указанный товар (пальто, например) не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной, подтверждающий оплату указанного товара документ. В том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения, можно потребовать вернуть деньги, уплаченные за товар. Продавец обязан их вернуть в течение трех дней со дня возврата товара.
Каковы права потребителей в случае выявления недостатка товара в период гарантии?
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что в этом случае покупатель может самостоятельно выбирать, как этот недостаток будет устраняться. Можно требовать: скидку и бесплатный ремонт, замены товара на исправный такой же модели, замены товара на другую модель с перерасчетом покупной цены, расторжения договора
Независимо от того, чья была гарантия изготовителя или продавца, претензия об устранении недостатка товара может быть предъявлена
Магазин в этом случае не вправе отказаться от приемки неисправного товара и не должен отправлять покупателя в сервисный центр. В отношении технически сложного товара требование о возврате денег или замене по истечении пятнадцати дней с момента покупки рассматривается лишь при наличии существенного недостатка.