Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Фурам предложено «похудеть»

22.04.2008
Неделю действует на федеральных, областных и городских дорогах временное ограничение движения большегрузов.

Неделю действует на федеральных, областных и городских дорогах временное ограничение движения большегрузов

Оформи документы — и езжай спокойно

Эта мера — не нова и вовсе не российское ноу-хау. Такая практика принята, например, в Германии, частично в Америке и Финляндии. Причина проста: весной асфальт напитывается влагой, теряет жесткость; выдерживать тяжелые нагрузки такое дорожное покрытие не может. Поэтому, чтобы у дальнобойщиков не возникло проблем на дороге с «властными структурами», необходимо пройти несколько незамысловатых процедур.

В нашей области действуют несколько передвижных пунктов контроля, которые замеряют вес фур. Один из них пока находится на Гусинобродском шоссе. Оборудован он двумя площадками для каждой оси и небольшим «компьютерным центром», где регистрируются все измерения. Сам процесс несложен. На переносных весах каждая ось завешивается отдельно. Машина осью встает на такую небольшую пластину, затем данные фиксируются и результаты выводятся на компьютер. Вся процедура занимает около 15–20 минут, и специалисты считают это единственным недостатком данной аппаратуры: при большом потоке машин у поста может образоваться пробка.

Ещё один большегруз проверяется: соблюдает ли «диету»

А вот некоторые из дальнобойщиков ссылаются на совершенно иные недоработки.

— Водительский стаж у меня около двадцати пяти лет, — говорит дальнобойщик Олег Дорофеев. — С подобной процедурой сталкивался не раз. Так вот, на мой взгляд, само «взвешивание» делается очень быстро, чего не сказать об оформлении бумаг. Сильно уж затянутая процедура получается.

Может быть, вопрос времени здесь и является наиболее спорным, но вот о степени необходимости этого документа размышлять не приходится.

Дальнобойщик Олег Дорофеев не очень доволен ограничениями

— Сам пропуск в этом году был несколько усложнен, — поясняет заместитель начальника отдела имущественных отношений и землепользования Территориального управления автомобильных дорог Павел Крашенинников. — Теперь расписываются нагрузки на каждую ось. Делается это для того, чтобы проверка документов сотрудником ГИБДД ускорилась.

Подобный пропуск не единственный документ, который необходимо иметь при себе водителю. Вместо спецпропусков в этом году вводятся разовые разрешения.

— Для получения нужна заявка по перевозке, сопроводительное письмо, к которому прилагается заявление на имя начальника управления автодорог, — продолжает Павел Олегович. — Затем документы рассматривают, рассчитывают плату за компенсацию ущерба (в среднем она составляет от 5 до 70 тысяч рублей в общем или от 100 рублей до 4 тысяч за сутки), размер госпошлины (500 рублей). Если же норма превышена, то в получении документа будет отказано.

Месяц дорожных ограничений только начался, поэтому делать какие-то выводы еще рано. Оправдают ли себя вложенные средства и затраченные нервы, узнаем, только когда он закончится и начнется дорожный ремонт. Впрочем, не нужно быть Нострадамусом, чтобы уже сейчас предсказать: недовольные найдутся. И прежде всего из числа водителей большегрузов. Сейчас они недовольны долгой процедурой, а пренебречь ею — будут ворчать на качество дорог, ими, большегрузами, покалеченных.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Не больше пяти штук в одни руки. В Новосибирскую муниципальную аптечную сеть завезли одноразовые маски – 333 тысячи штук. Уверяют, что этого количества хватит до конца месяца. Фармацевтам разрешили изготавливать антисептик на основе хлоргексидина. Санитайзеры нынче – товар дефицитный.
Тяжелобольных коронавирусной инфекцией не будут лечить в центральных районных больницах, а доставят в медучреждения Новосибирска. Почему процесс будет выстроен именно так, рассказал в ходе прямой линии с областными СМИ губернатор Новосибирской области Андрей Травников 9 апреля. На данный момент в районах не зафиксировано ни одного случая заболевания коронавирусом 2020.
Инфекционный госпиталь на 160 коек для зараженных коронавирусом строят около 500 человек 24 часа в сутки, 7 дней в неделю по заказу Минобороны. Первый блок обещают сдать 30 апреля, оставшиеся два блока – 15 мая. Здесь будут трудиться свыше 40 врачей на новейшем оборудовании. Как идет строительство инфекционного модуля, узнали корреспонденты VN.ru.
Четырех человек в Новосибирской области покусали клещи весной 2020. В зоне риска – Первомайский район Новосибирска, Ордынский и Искитимский районы. Именно там клещи напали на первых жителей региона.
Парапеты, урны, лавочки и даже скульптуру Александра III отмывают спецраствором от вирусов в Новосибирске. Михайловскую набережную обещают дезинфицировать дважды в неделю, но все же просят горожан не гулять по излюбленным дорожкам. В выходные здесь будет дежурить полиция.
Малый и средний бизнес бьет тревогу – магазины и предприятия сферы услуг закрылись на период борьбы с коронавирусом, но по-прежнему должны вносить арендную плату. Как договориться с крупным ТРЦ об отсрочке платежей? Какие шансы на отмену платежей? Для кого нынешний режим «повышенной готовности» считается форс-мажорными обстоятельствами?
x^