Чтобы дождаться конца советской власти, монахини вступили в партию
Ну кто бы мог представить лет двадцать назад, что день 22 апреля будет проходить в нашей стране буднично и незаметно, а на вопрос, кто такой Ленин, немалая часть современной молодёжи будет задумчиво чесать затылок? Даже сакраментальный ленинский коммунистический субботник стал называться весенним городским.
И можно было не сожалеть о безвозвратно канувших в Лету временах, но вот исчезнувший вместе с ними за компанию массовый энтузиазм (пусть даже зачастую принудительный) повсеместного наведения чистоты и порядка
Просуществовал этот тайный монастырь целых десять лет. В 1921 году в небольшом домике села Захарьево поселились шесть девушек, которые среди непроходимого леса и топких болот начали строить посёлок. Постепенно небольшая бригада выросла в целую женскую коммуну численностью в сто человек. Женщины выкорчевали лес, отвели воду из окружающих болот, построили жилой посёлок, распахали поле, построили дегтярный, кирпичный и кожевенные заводы, швейную и сапожную мастерские. И мало кто знал, что в сельскохозяйственной коммуне имени Крупской в одном из домов за двойной перегородкой регулярно совершались богослужения.
Вскоре женская коммуна стала получать призы на сельхозвыставках, побеждать на всесоюзных конкурсах. В коммуну зачастили журналисты, печатающие восторженные очерки о работницах, «крепко держащих в руках знамя Ленина». Был замечен только один непорядок все коммунарки были беспартийными. На, казалось бы, неприемлемое для верующих обитательниц тайного монастыря требование создать коммунистическую ячейку неожиданно дал согласие духовник монастыря архимандрит Тихон. Отец Тихон благословил нескольких девушек вступить в партию, но с условием, что на собраниях они будут сидеть, «не открывая рта».
Но и это ухищрение не помогло: в конце концов тайное стало явным, и несколько сестёр вместе с настоятельницей общины монахиней Анной (Благовещенской) были арестованы. Как показала на допросе настоятельница, «первомайская сельхозкоммуна имени Крупской являлась фактически религиозной общиной с монастырским уставом Для того, чтобы сохранить указанную коммуну была создана фиктивная ячейка ВКП (б) Никто при вступлении коммунистом быть не мог, так как они полностью сохранили свои религиозные убеждения и вступили в партию чтобы дотянуть путём уступок и компромиссов существование коммуны до падения советской власти».
За такое откровение в 1931 году настоятельницу приговорили к трём годам лагерей, а в 1938 году после повторного ареста расстреляли. Остальные сёстры после освобождения из лагерей и ссылок постепенно возвращались в артель, которая продолжала существовать, и терпеливо ждали падения советской власти. Большинство из них, несмотря на старческие немощи и болезни, дожили до начала