Отчего россияне так единодушны в своем отношении к «гаишникам»?
При виде инспектора ГИБДД я испытываю, честно говоря, противоречивые чувства. Бдит, бедолага, на дороге в мороз и в метель, в дождь и зной, да стоит уверенно, крепко чем не герой? Однако тут же червячок прогрызается: какой, к черту, герой?! Ему любой мороз нипочем: его карманы греют.
Только, ради Бога, не надо обвинять меня в «очернительстве»! Я же не один такой. Вся страна ставит знак равенства между «гаишником» и взяточником. Как только заходит речь о ГИБДД,
Отчего люди так единодушны в своем отношении к служителям ГИБДД? Ведь среди них наверняка есть честные люди, на дух не переносящие взяточничества и искренне желающие, чтобы на наших дорогах
Отчасти ответ на этот вопрос дал глава МВД РФ Рашид Нургалиев, выступивший на прошлой неделе в рамках правительственного часа в Совете Федерации, когда заслушивался вопрос «О состоянии и проблемах обеспечения безопасности дорожного движения». Он признал, что ситуация со взяточничеством на дорогах не ахти какая, и доложил, что в прошлом году 5268 гаишников были пойманы за руку при получении взяток. Это намного больше, чем в 2006 году, когда внутренняя служба безопасности сумела отловить лишь 3582 нечистых на руку гаишников. Правда, какому количеству инспекторов удалось уйти от наказания, министр сообщить не смог по вполне понятной причине: такой статистики нет, да и быть не может. Зато Рашид Нургалиев заверил, что намерен «выжигать взяточничество каленым железом».
Казалось бы, вот она победа! Это вам не кот чихнул сам глава МВД объявил войну коррупции и взяточничеству. А на душе
По мнению министра, служители ГИБДД берут потому, что у них маленькая зарплата и недостаточно высокое образование. «Достижение главных целей федеральной целевой программы безопасности дорожного движения мы связываем с формированием нового облика сотрудника ГИБДД», заявил Рашид Нургалиев. А лепить облик честных гаишников должны не только начальники отделений ГИБДД, но и сами водители. Они, по мнению Рашида Нургалиева, должны просто прекратить давать взятки! Всего
В общем, я так понял министра: его дело повысить своим людям зарплату и подтянуть их в смысле образования. А от взяток отучать обязаны уже водители. И то правда у кого болит, тот пусть и чешется.
Правда, Рашид Нургалиев пообещал помочь водителям в этой работе. В качестве подмоги предложена система видеофиксации нарушений, которая начнет работать в России в самое ближайшее время. «Это позволит нам объективно решать проблему со штрафами, успокоил министр, ведь теперь сам водитель сможет увидеть свое нарушение в видеозаписи«. Что и говорить умный человек Нургалиев, однако тут промашечку дал. Ну, увидит водитель своё нарушение,
Может быть, стоит увеличить количество видеокамер ровно вдвое? Одна будет снимать момент нарушения правил, а вторая место, где происходит беседа инспектора с нарушителем. Отвести для выяснения их отношений строго установленное место как раз под одной из видеокамер и чтобы больше «разборы полетов» нигде не проводить! Двойной контроль: одна камера следит за соблюдением правил ПДД на дорогах, вторая за честным исполнением своих служебных обязанностей инспектором ГИБДД.
Повернутые в сторону инспектора ГИБДД камеры видеослежения, мне кажется, сдвинут дело с мертвой точки надежнее и быстрее, чем любое увеличение зарплаты и любой диплом об образовании в кармане гаишника. А ещё лучше вообще исключить возможность общения инспектора с водителем. Вон, в США, например, работнику дорожной полиции напрочь запрещено общаться с нарушителем. Там любое нарушение снимается на камеру, а квитанция высылается по почте либо закрепляется на лобовом стекле. Вот бы и нам так сделать, чтобы с гаишником никак нельзя было «договориться».
Ну а в таком вопросе, как выявление взяточников, и вовсе можно «малой кровью» обойтись без всяких там дополнительных затрат и видеокамер. Чтобы распознать взяточников в своем ведомстве, министру достаточно взглянуть, кто из них на какой машине ездит. Понятно ведь, что «Мерседес» или «БМВ» на «трудовые» не купишь. Ещё можно в шкафы к женам и тещам заглянуть пощупать, сколько там норковых шуб висит. Домой можно наведаться, прикинуть, на сколько особнячок тянет. Впрочем, способов много. Это министру любой водитель объяснить сможет. Только захочет ли он слушать?
Николай МОЧАЛИН