Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дороги больше не «беда»?

30.04.2008
Похоже, с одной из российских бед скоро будет покончено. Субвенции на содержание наших дорог из федерального бюджета составят в этом году около 1,2 миллиарда рублей.

Похоже, с одной из известных российских бед скоро будет покончено. Ведь на строительство и содержание дорог пойдут весьма значительные средства. Как и на транспортную инфраструктуру в целом

Достаточно подробно о планах Минтранса и областных властей рассказал губернатор Виктор Толоконский, вернувшийся из Москвы с заседания правительства РФ.

Фото Сергея ПЕРМИНА

Члены правительства вместе с главами ряда российских регионов обсуждали целевую федеральную программу развития транспортной инфраструктуры на 2010–2015 годы. Виктор Толоконский расценивает этот документ как серьезный шаг вперед, поскольку финансирование возросло почти в три раза по сравнению с предыдущими периодами. Всего же программа подразумевает общий объем средств свыше 13 триллионов рублей. Большую часть этих денег предполагается получить в регионах и у частных инвесторов.

Одобрив после достаточно долгого обсуждения программу, участники заседания подчеркивали, что сумму на ее реализацию необходимо еще увеличить.

— Есть ряд новаций в организационном подходе, — заметил Виктор Александрович, — так, например, больше будет субвенций передаваться регионам на объекты дорожной, транспортной инфраструктуры. Будут шире, масштабней применяться частно-государственные партнерства, когда средства частного капитала будут использованы в развитии и железных дорог, и автомобильных переходов, и портов, и портовой инфраструктуры…

Губернатор также уточнил с Минтрансом ситуацию с некоторыми проектами. Предполагается закончить Северный объезд, к тому же в министерстве вполне благосклонно отнеслись к идее строительства еще одного моста через Обь в Новосибирске. Сейчас идет его проектирование и оформление заявки на получение федеральных средств.

— Мы не будем ставить этот объект в зависимость от федерального финансирования, — напомнил Виктор Толоконский. — Я гарантирую, что мы профинансируем сами. Но если будет дополнительное федеральное финансирование, мы быстрей это сделаем и больше сможем построить и других транспортных объектов.

К тому же в министерстве подтвердили и увеличение более чем на 500 миллионов рублей средств, которые пойдут на строительство второй взлетно-посадочной полосы в Толмачево. В 2009 году ее предполагается уже ввести в эксплуатацию, что даст добавочный стимул для развития нашего аэропорта, который в России входит в так называемую опорную сеть.

О грядущем улучшении ситуации с дорогами могут свидетельствовать такие прогнозы: уже через несколько лет наша страна должна выйти на «нормативное финансирование» дорожной сети. Это, например, значит, что стареть и ветшать ей больше не дадут и «классическая» картина с ямами на дорогах скоро отойдет в историю. Ведь ранее на эти объекты отпускалось не более трети от положенного.

Наши областные власти планируют, не дожидаясь стопроцентного федерального обеспечения, уже сейчас делать разметку на дорогах по всем техническим нормативам.

Субвенции на содержание дорог из федерального бюджета составят в этом году около 1,2 миллиарда рублей. Миллиард из этих денег получит Новосибирск, израсходовать их хотят, в том числе, на работы на Бердском шоссе, строительство короткой скоростной дороги на Ключ-Камышенское плато (там появится большой жилмассив, и соединить это район с центром города нормальной трассой очень важно) и на транспортную развязку в несколько уровней на автовокзале. К федеральным деньгам, которые как в виде субвенций, так и прямым финансированием поступят в дорожную сеть, областной бюджет прибавит еще почти 5 миллиардов. Всего же в этом году на эти объекты потратят 10 миллиардов, причем областные власти считают, что постепенно, за годы реализации программы, сумма эта вырастет в 2,5 раза.

Вернувшись из Москвы, Виктор Толоконский сразу собрал совещание по вопросам пожарной безопасности. Ничего катастрофического у нас пока не происходит, но губернатор считает, что лучше загодя принять меры. Первые теплые дни — достаточно опасный период (возгорания в лесных массивах и дачных обществах уже имели место), поэтому на минувшую пятницу и выходные губернатором был установлен особый режим работы государственной и муниципальной властей. «Подняли» не только поселковые администрации, но и общественность — уличные и дворовые комитеты. Губернатор дал команду финуправлению, и любая потребность в средствах на борьбу с пожарами должна была удовлетворяться в течение часа. В районах сформировали резервные фонды, кроме того, были выделены деньги на «опахивание» населенных пунктов, вплотную подходящих к лесам.

Среди заданных на брифинге вопросов был и касавшийся цен — напомним, мораторий, объявленный правительством РФ для их сдерживания, истекает. Виктор Толоконский сказал, что розничные цены невозможно регулировать какими-то постановлениями. И у нас в области власти заключают соглашения с сельхозпроизводителями и другими участниками продовольственного рынка, оказывая им содействие. Взамен эти предприниматели и компании стараются минимизировать торговые надбавки на социально значимые товары.

К тому же принимаются меры по увеличению производства. Так, в этом году впервые произведено на 11,5% больше молока и примерно такой же прирост наблюдался в области по мясу. Такие показатели тоже сказываются на ценах, не давая им расти слишком высоко.

Губернатор заметил, что инфляция, скорей всего, будет несколько выше плановых прогнозов. Из-за ситуации на мировом рынке продовольствия и еще ряда факторов. Несколько притормозить ее можно было бы, договорившись с естественными монополиями о «заморозке» тарифов на ГСМ, электричество и т. д. По словам Виктора Толоконского, участники московского совещания обсуждали эту тему в кулуарах.

Впрочем, по оценкам губернатора, продуктовые цены летом, как правило, не повышаются очень сильно. А вот осенью можно ожидать «скачка». Власти будут к нему готовиться, стараясь сделать его не таким высоким. С помощью опять же увеличения производства сельхозпродуктов и организации простых форм торговли ими, таких как мини-рынки.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Не больше пяти штук в одни руки. В Новосибирскую муниципальную аптечную сеть завезли одноразовые маски – 333 тысячи штук. Уверяют, что этого количества хватит до конца месяца. Фармацевтам разрешили изготавливать антисептик на основе хлоргексидина. Санитайзеры нынче – товар дефицитный.
Тяжелобольных коронавирусной инфекцией не будут лечить в центральных районных больницах, а доставят в медучреждения Новосибирска. Почему процесс будет выстроен именно так, рассказал в ходе прямой линии с областными СМИ губернатор Новосибирской области Андрей Травников 9 апреля. На данный момент в районах не зафиксировано ни одного случая заболевания коронавирусом 2020.
Инфекционный госпиталь на 160 коек для зараженных коронавирусом строят около 500 человек 24 часа в сутки, 7 дней в неделю по заказу Минобороны. Первый блок обещают сдать 30 апреля, оставшиеся два блока – 15 мая. Здесь будут трудиться свыше 40 врачей на новейшем оборудовании. Как идет строительство инфекционного модуля, узнали корреспонденты VN.ru.
Четырех человек в Новосибирской области покусали клещи весной 2020. В зоне риска – Первомайский район Новосибирска, Ордынский и Искитимский районы. Именно там клещи напали на первых жителей региона.
Парапеты, урны, лавочки и даже скульптуру Александра III отмывают спецраствором от вирусов в Новосибирске. Михайловскую набережную обещают дезинфицировать дважды в неделю, но все же просят горожан не гулять по излюбленным дорожкам. В выходные здесь будет дежурить полиция.
Малый и средний бизнес бьет тревогу – магазины и предприятия сферы услуг закрылись на период борьбы с коронавирусом, но по-прежнему должны вносить арендную плату. Как договориться с крупным ТРЦ об отсрочке платежей? Какие шансы на отмену платежей? Для кого нынешний режим «повышенной готовности» считается форс-мажорными обстоятельствами?
x^