Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Велосипедисты хотят, чтобы их видели

07.05.2008
Велосипедисты не в первый раз пытаются заявить о своем праве быть признанным участником движения в мегаполисе.

2 мая в центре Новосибирска собрались люди, основное средство передвижения которых — велосипед. Несколько десятков человек прошли по центральной улице рядом со своими железными конями. Акция заняла не больше получаса. Ее участники размахивали флагом своего велосипедного братства и демонстрировали любопытным прохожим и проезжающим автомобилистам транспаранты «Дайте дорогу!», «Европу в Новосибирск!». Они прошли по аллее Красного проспекта от улицы Фрунзе к главному памятнику нашего города у оперного театра в сопровождении наряда милиции.

По главной улице с протестом
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ

— Единственная велодорожка в Новосибирске — в Академгородке, — объясняет суть проблемы руководитель Новосибирской ассоциации велосипедистов Георгий Андреев. — Но толку от нее никакого. Велосипедисты не могут ею пользоваться: она застроена стоянками и ларьками.

Велосипед завоевывает популярность в мегаполисе по разным причинам. Для одних двухколесный друг — это залог физического здоровья, для других — транспорт, который более выигрышно смотрится на фоне стоящих в бесконечных пробках автомобилей. Но передвигаться на нем по городу с каждым годом все труднее.

— Цель нашей акции — заявить о себе, — говорит Георгий Андреев. — Понимания того, что мы полноценные участники дорожного движения, нет ни у ГАИ, ни у автомобилистов. Новосибирск постоянно разрастается, а велосипед становится все более популярным. Мы не требуем велодорожек в центре города, мы понимаем, что это — фантастика. Для нас важно, чтобы сейчас они начали появляться хотя бы в планах будущего строительства. Кроме того, на дорогах нужны знаки, информирующие автолюбителей о велосипедистах, необходимо строительство специальных поребриков для съезда.

Велосипедисты не в первый раз пытаются заявить о своем праве быть признанным участником движения в мегаполисе. В октябре прошлого года, например, они заключили договор с метрополитеном, и теперь они имеют право спуститься в подземку вместе со своим железным конем. А в следующий раз, по словам Георгия Андреева, они планируют поговорить с автомобилистами о культуре общения на дороге.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Ситуацию с очередью в детский сад обсудили в ходе оперативного совещания в правительстве Новосибирской области. Чтобы обеспечить всех детей местами в дошкольные учреждения, в этом году в регионе открыто 18 новых садов, еще 26 планируется запустить в 2020-2021 годах.
Уникальную кровлю театра «Глобус» полностью заменят до конца этого года. На капитальный ремонт выделили больше 100 миллионов рублей.
Вечером в воскресенье 17 ноября мощная коммунальная авария парализовала улицу Выборная в Октябрьском районе. Очевидцы сообщают о фонтанах кипятка и практически нулевой видимости. Новосибирцы предсказывают транспортный коллапс на залитом участке в ближайшие дни. В 86 домах отключено отопление и нет горячей воды.
В ходе дискуссии, прошедшей в Госдуме РФ, новосибирская зоозащитница Светлана Строилова выступила с требованием обратить внимание на случаи вопиющего живодерства в Новосибирске и отсутствие реакции местной администрации на требования справедливого и скорейшего расследования.
Неизвестные напали на президента Сибирской Ассоциации дизайнеров и архитекторов, члена штаба ОНФ Андрея Радаева накануне выступления общественника на экспертном совещании по теме «Жильё и городская среда» по вопросу точечной застройки. Радаев доставлен в больницу с травмами. Его чемоданчик с документами и деньгами нападавшие не тронули.
Приостановлены согласования проектов по строительству многоквартирных жилых домов (МКД) в Новосибирске. Виной тому – мусоропроводы. Они не приспособлены для экологичного раздельного сбора мусора, на который переходит регион. Но федеральный САНПиН требует наличия мусоропровода в высотных домах. Экологическая коллизия грозит больно ударить по строительной отрасли.
x^