Заметки с «круглого стола» «Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Новосибирской области»
Сегодня любой разговор на тему жилищного строительства Новосибирска, Новосибирской области, Сибири да хоть всей России рано или поздно выходит на тему плохих дорог, отсутствующих или изношенных инженерных коммуникаций и того, за счет кого все это должно будет ремонтироваться или строиться.
И если с точки зрения горожанина хорошие дороги одно из важнейших условий нормальной жизни в городе, то специалисты хорошо понимают, что развитие транспортной инфраструктуры привлекает в город бизнес, деньги и просто богатых людей, принося богатый бюджетный урожай и высокие цифры роста экономики.
Вполне традиционно, как принято было в России с незапамятных времен, ставя интересы людей после такой важной и, конечно же, в самую первую очередь необходимой вещи, как Ее Величество Экономика.
«Круглый стол» на тему «Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Новосибирской области», на мой взгляд, в очередной раз заставил задуматься на эту тему.
Ведь целью всех обсуждений и решений всегда ставится привлечение денег и развитие бизнеса, опережение других регионов в сроках, масштабах, уникальности и привлекательности, чтобы успеть застолбить раньше соседей золотоносный
Даже зная о том, что Новосибирск находится в уникальной для Сибири зоне, когда в радиусе 500 километров проживает
Боюсь, что Сергей Титков, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного Совета депутатов вызвал у слушателей совсем не ту, что хотел, реакцию, своим рассказом о том, как в тяжелейшие
И если посмотреть с этой точки зрения на строительство дорог города и области, то проблема их приведения в порядок приобретает уже несколько иную окраску. Потому что все дороги, которые строятся за государственный счет, строятся за счет денег граждан. То есть всех нас. И ответственность за принятие решения, на что в первую очередь тратятся эти деньги и за счет решения каких городских и областных проблем (имеющих или не имеющих для горожан первостепенное значение) всегда лежит на совести власти.
Доклад Николая Симонова, руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области иллюзии о деньгах, которые принесут инвесторы в развитие дорожной сети нашей области, развеял довольно быстро. Реальных проектов по строительству частных дорог в Новосибирской области нет, потому что нет двух необходимых условий для их появления.
Это высокая платежеспособность населения (тот самый уровень жизни людей, который во всех российских планах экономического развития ставится всегда на пятое, десятое, сто двадцатое место) и существование параллельных дорог, по которым можно проехать бесплатно (чего требует российский закон о платных дорогах).
В Новосибирске, где под дорожное полотно отведено всего лишь 3% площади города
Говоря о Северном объезде, в который, помимо денег центра, вложены и деньги области, стоит отметить, что разгрузить город, по словам Константина Комарова, он сможет только
Начатая реконструкция Советского шоссе должна облегчить проблему этой части города. Если же говорить об участии федерального центра в строительстве Оловозаводского моста (нужно 23 миллиарда рублей), то пока что решение наверху не принято. Мотивация федеральных властей проста: вы предлагаете федеральным трассам войти в город, тогда как мы их везде из городов выводим. Так что,
Что касается возможности хороших въездов и выездов из города на расстоянии
Кстати, на «круглом столе» представителем Тогучинского карьера был задан вопрос о закрытии дорог в этом направлении, падении продаж щебня, увеличении стоимости щебня (себестоимость добычи щебня равна доставке по железной дороге, что, понятно, увеличивает цену щебня в два раза) и влиянии щебеночного вопроса на строительство. В том числе строительство дорог.
Николай Симонов, переадресовав вопрос Федору Николаеву, генеральному директору «Новосибирскавтодора», спросил у него: какие запасы щебня у этой организации? Оказалось, что сегодня в наличии имеется 70% необходимых для проведения всех сезонных ремонтных работ.
Вот и ответ! Нет в Новосибирске проблемы щебня, есть лоббирование интересов бизнеса, произнес начальник департамента, обращаясь уже ко всем присутствующим.
Если же говорить о второй части его выступления, которая касалась привлечения средств в развитие
Аэропорт Толмачево, железная дорога, федеральная автомобильная трасса вместе с наличием свободной земли и рабочей силы (из Оби, Чика и Каргата), предполагаемое строительство сортировочной станции около Чика, предусмотренное проектом водо- и газоотведение, канализование, электроснабжение, причем все это недалеко от города, уже привлекли в ПЛП около 30 миллиардов рублей, и следует ожидать появление первой очереди ПЛП в ближайшие два года.
Всего запланировано на территории ПЛП создание трех зон и привлечение (что вызывает большие сомнения у самих создателей проекта) от 30 до 35 тысяч человек для работы, для строительства жилья в районе деревни Алексеевка.
Фактически это новый город между Обью и Чиком. Откуда возьмется столько денег и приедет жить и работать столько человек?
Вот так, снова, решая вопросы роста экономики, приходится вспоминать о людях. Теперь уже о том, где их взять, чтобы затем, с новыми силами, начать решать, конечно же (и как всегда), стоящие на самом первом месте в любом рейтинге проблемы экономики, которые затем приведут к росту уровня жизни людей