Новосибирск 9.7 °C

«Душманы» от регистрации

29.05.2008 00:00:00

Оформить своё право на собственность не так-то просто

Эту историю нам поведала наша читательница, позвонившая в редакцию с просьбой помочь новосибирцам, которые, с её слов, сталкиваются с настоящим беспределом, творящимся в очередях для оформления документов по государственной регистрации права на недвижимое имущество. Приводим вкратце её рассказ.

«Когда я решила приватизировать свою квартиру, то знающие люди предупреждали, что намучаюсь, поэтому была готова. Однако несколько дней, потраченных для оформления бумаг в БТИ, меня успокоили: конечно, времени ушло немало, но, в принципе, всё в пределах нормы, да и организация оформления документов в БТИ, можно сказать, на уровне. И вот, получив на руки все необходимые документы, пошла их регистрировать, как мне сказали, «в юстицию». Юстицией на самом деле оказалось Управление регистрационной службы по Ленинскому и Кировскому районам г. Новосибирска.

Зайдя в помещение по адресу: Блюхера, 55, где когда-то размещалась касса Аэрофлота, я сразу вспомнила предупреждения знакомых, что, дескать, намучаешься.

Люди маялись в душном, неприспособленном помещении. Наглядных информационных материалов, доступных для чтения, практически никаких. Нередко из кабинетов буквально выскакивали люди, у которых не оказывалось той или иной копии документа. Ксерокса в помещении не было, люди мчались на другую сторону улицы, но, поскольку качество ксерокопий оказывалось никуда не годным, приходилось бежать до проспекта Карла Маркса, где в переходе метро работает ксерокс. То, что в помещении, где людям приходится сидеть в очереди с утра до вечера, отсутствует туалет, вызывало дополнительные проблемы.

К концу дня выяснилось, что очередь моя из шестого десятка добралась до второго. Это обнадёживало, но утром следующего дня обнаружилось, что моя очередь вдруг вернулась чуть ли не до вчерашнего уровня: дескать, были какие-то другие списки ещё с прошлого месяца, и теперь наши списки объединили. И тут я заметила, что очередью управляет группа женщин, которых все звали Наташами. Эти «наташи» манипулировали списками, жёстко держали подходы к кабинетам, у них можно было получить любую исчерпывающую информацию — чувствовалось, что они здесь знают всё и вся. В очереди мне пришлось отсиживать не один день, и не один день наблюдать, как здесь хозяйничают регистрационные маклеры.

На двери «канцелярии» висит объявление, что по понедельникам здесь можно получить талончик с конкретной датой гарантированного приёма, но запись в очередь также контролируют «наташи». Но мне всё-таки повезло. В субботу что-то произошло: вместо двух кабинетов, работающих с «живой очередью», заработало пять, а «наташи« неожиданно отдали нам в руки свои списки и ушли, и тут наша очередь пошла как по маслу. Сдала свои бумаги и я.

За результатом нужно прийти через месяц, но я уже заранее содрогаюсь только от одной мысли, что опять придётся зайти сюда…»

Прокомментировать проблемы, изложенные нашей читательницей, мы попросили помощника руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области Светлану Дроздову: «Ленинский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области принимает документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимость, расположенную на территории Ленинского и Кировского районов. Если учесть, что на территории этих городских районов проживает около 500 тысяч человек, а приём документов в Ленинском отделе управления ведут всего 10 человек, то и проблемы с подачей документов на госрегистрацию соответствующие.

В тяжёлые условия поставлены не только люди, желающие зарегистрировать свои права, но и сами сотрудники службы: спрос на государственную услугу по регистрации прав на недвижимое имущество всё возрастает, а штатная численность остается фактически неизменной. Отсюда и проблемы.

Трудности с подачей документов на госрегистрацию, к сожалению, порождают такое неприятное явление, как создание фиктивных очередей некоторыми недобросовестными гражданами. Эти люди самовольно занимаются формированием очередей, торгуют номерами в очереди, наживаются на существующих сложностях, вносят дезорганизацию в работу государственного органа. Служба безопасности управления провела проверку по выявлению этих лиц, после чего было подано заявление в УВД Ленинского района с просьбой пресечь их деятельность. К сожалению, УВД Ленинского района не нашло признаков преступления в деяниях этих граждан, и в возбуждении уголовного дела было отказано. Не пускать же этих «чёрных маклеров» в присутственное место мы не имеем права: внешне никаких правил общественного поведения они не нарушают.

Недвижимость, даже если она невелика, всё же должна быть зарегистрирована

Учитывая сложившуюся ситуацию, на сегодняшний день в Ленинском отделе введена система выдачи талонов на гарантированное время приёма. Это наша недавняя инициатива, попытка отсечь «дельцов» от регулирования очереди. Талоны выдаются один раз в неделю только тем гражданам, что уже имеют на руках готовый пакет документов. Подставные лица талоны получить не смогут.

Понимая, что эти меры не решают проблему кардинально, руководство управления подало в вышестоящие органы обоснование на увеличение штатной численности, однако в связи с формированием нового правительства прошла реорганизация, и наше ведомство, бывшее в подчинении Министерства юстиции, с 13 мая переподчинено другому министерству — Минэкономразвития. Будем надеяться, что новое руководство примет к сведению наши обоснования.

По поводу жалоб на неудобство размещения информации на стендах Ленинского отдела могу сказать следующее. Административный регламент предъявляет жесткие требования как к информации, размещаемой на информационных стендах управления, так и к помещениям отделов. И тут есть противоречие: помещение Ленинского отдела во многом не соответствует этим требованиям. Например, места для размещения необходимой информации недостаточно. В то же время необходимый объём справочной информации до сведения заявителей должен быть доведён, отсюда и не совсем «наглядными« выглядят стенды. Однако в скором времени помещение на Блюхера, 55 расширится за счёт присоединения помещения, занимаемого ранее парикмахерской, и тогда найдётся место и для наглядных справочных стендов, и, возможно, для туалета.

Что касается вопроса читательницы в отношении оказания услуг по ксерокопированию документов, то, к сожалению, в смете затрат строка финансирования на оказание такой услуги не предусмотрена. Следует отметить, что Управление Федеральной регистрационной службы по НСО постоянно проводит мероприятия по улучшению работы с гражданами. Так, в прошлом году в городе было открыто три дополнительных пункта приёма документов на государственную регистрацию, один из них — в Ленинском районе, решается вопрос по открытию такого пункта и в Кировском районе. Надеемся, что со временем при решении вопросов с помещениями и штатным составом исчезнут и все проблемы, изложенные в письме вашей читательницы».

Что ж, информация, представленная Светланой Владимировной, исчерпывающая, но, думается, вряд ли она удовлетворит нашу читательницу, да и других новосибирцев — потенциальных клиентов регистрационной службы. Надеяться же на скорое разрешение сложившейся ситуации, учитывая наш отечественный опыт, к сожалению, не приходится. Так что надо Управлению Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области проявлять инициативу и изыскивать внутренние резервы уже сейчас. Что же касается пресловутых «наташ», торгующих очередями, то просто не может быть, чтобы нельзя было на них найти управу. Но, конечно же, самый эффективный метод борьбы с «продавцами воздуха» — это создание условий, автоматически ликвидирующих это, можно сказать, позорное явление. Исчезли же некогда всесильные «душманы», регулирующие очередь за пивом в восьмидесятые годы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: