Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Важней всего порядок в доме

29.05.2008
В общественной приемной мэрии состоялась прямая линия «О деятельности управляющих организаций в Новосибирске».

В общественной приемной мэрии состоялась прямая линия «О деятельности управляющих организаций в Новосибирске»

На многочисленные вопросы горожан отвечали заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Николай Малай и начальник информационно-методического отдела департамента Лариса Анисимова, главный специалист информационно-методического отдела Владимир Рязанов и начальник государственной жилищной инспекции НСО Александр Лучник.

По словам Николая Малая, сегодняшняя прямая линия должна была ответить на волнующий новосибирцев вопрос: «Как научиться управлять управляющими компаниями и каким образом необходимо добиваться от них исполнения обязательств?»

Большинство обращений было связано с состоянием лестничных клеток, вывозом мусора и работой лифтов. «У нас в подъезде месяцами никто не убирает. Куда только мы не жаловались, а результата нет», — эмоционально говорила женщина на другом конце телефонного провода. Лариса Анисимова уточнила, является ли звонившая собственником жилья. Получив утвердительный ответ, начальник информационно-методического отдела поинтересовалась, принимала ли женщина участие в собрании собственников, которое в обязательном порядке должна была проводить управляющая организация. Оказалось, что даже договора с управляющей компанией, в котором указан перечень оказания услуг, на руках у собственницы нет. Лариса Анисимова посоветовала обратиться в администрацию района, где специально создан отдел энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, который ведет реестр договоров по всем расположенным в районе домам. По каждому зданию в договоре управления составляется перечень работ и услуг. Вполне возможно, что подъезд не убирают потому, что собственники решили сэкономить на данной услуге. Только после этого можно судить о том, как выполняет свои обязанности управляющая организация.

Николай Малай, подводя итоги прямой линии, рассказал, что во взаимоотношениях собственников с управляющими организациями есть вполне закономерные проблемы. Жизнь так устроена, что всегда есть довольные и недовольные. Один из самых злободневных вопросов заключается в том, что некоторые УК не хотят или попросту не умеют работать в рыночных условиях. А есть компании-лидеры, к ним у собственников жилья вообще претензий нет. Например, на деятельность управляющей компании «Сибирская инициатива» в департамент за все это время не поступило ни одной жалобы.

«Можно утверждать, что в целом система управления домами в городе сложилась на основе решений собственников помещений. Тем не менее собственники, которых не устроила работа управляющей организации за прошедший период, выбирают иную организацию или способ управления — товарищество собственников жилья. Или, наоборот, дом, где было товарищество собственников жилья, выбирает управляющую организацию, — пояснил заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Николай Малай. — Собственники жилья должны принимать активное участие в управлении многоквартирными домами. Сегодня они не всегда умеют правильно оценить и соизмерить свои возможности и пожелания, учесть техническое состояние дома и ряд других обстоятельств. В свою очередь, управляющие компании заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг, но еще не все смогли организовать взаимодействие с собственниками помещений в целях полноценного выполнения договорных обязательств по управлению общим имуществом многоквартирных домов».

На звонки горожан, поступивших на «прямую линию», отвечал и начальник государственной жилищной инспекции Новосибирской области Александр Лучник. Он посоветовал жителям в случаях жалоб на качество услуг управляющих организаций обращаться в инспекцию. После рассмотрения каждого конкретного случая будут приняты соответствующие меры.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Региональное министерство труда и социального развития совместно с прокуратурой Новосибирской области начало проверку деятельности Новосибирского дома ветеранов. Ранее директор учреждения была уволена, а волонтеры пожаловались на издевательства над стариками.
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  
Под окнами жителей дома на улице Кошурникова в Новосибирске снова начала работать снегоплавильная станция. Два года назад люди через суд остановили ее деятельность, но утром 19 февраля туда вновь пошли груженые снегом машины.
Мэри Поппинс или барышня Института благородных девиц – ломают голову новосибирцы, разгадывая феномен очередного удивительного пассажира подземки. Фото изысканной особы появилось в паблике «Мода новосибирского метро».

Ученица лицея №6 скончалась в Бердске Новосибирской области. В первой половине дня девочка была на занятиях, а после оказалась в реанимации. Медики боролись за ее жизнь, девочка пережила клиническую смерть, но спасти ее не удалось. Ребенок скончался.

Причиной смерти двухлетней девочки в реанимации новосибирской больницы стала редкая врожденная аномалия развития кишечника, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Ранее по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.
x^