В общественной приемной мэрии состоялась прямая линия «О деятельности управляющих организаций в Новосибирске»
На многочисленные вопросы горожан отвечали заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Николай Малай и начальник
По словам Николая Малая, сегодняшняя прямая линия должна была ответить на волнующий новосибирцев вопрос: «Как научиться управлять управляющими компаниями и каким образом необходимо добиваться от них исполнения обязательств?»
Большинство обращений было связано с состоянием лестничных клеток, вывозом мусора и работой лифтов. «У нас в подъезде месяцами никто не убирает. Куда только мы не жаловались, а результата нет», эмоционально говорила женщина на другом конце телефонного провода. Лариса Анисимова уточнила, является ли звонившая собственником жилья. Получив утвердительный ответ, начальник
Николай Малай, подводя итоги прямой линии, рассказал, что во взаимоотношениях собственников с управляющими организациями есть вполне закономерные проблемы. Жизнь так устроена, что всегда есть довольные и недовольные. Один из самых злободневных вопросов заключается в том, что некоторые УК не хотят или попросту не умеют работать в рыночных условиях. А есть
«Можно утверждать, что в целом система управления домами в городе сложилась на основе решений собственников помещений. Тем не менее собственники, которых не устроила работа управляющей организации за прошедший период, выбирают иную организацию или способ управления товарищество собственников жилья. Или, наоборот, дом, где было товарищество собственников жилья, выбирает управляющую организацию, пояснил заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Николай Малай. Собственники жилья должны принимать активное участие в управлении многоквартирными домами. Сегодня они не всегда умеют правильно оценить и соизмерить свои возможности и пожелания, учесть техническое состояние дома и ряд других обстоятельств. В свою очередь, управляющие компании заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг, но еще не все смогли организовать взаимодействие с собственниками помещений в целях полноценного выполнения договорных обязательств по управлению общим имуществом многоквартирных домов».
На звонки горожан, поступивших на «прямую линию», отвечал и начальник государственной жилищной инспекции Новосибирской области Александр Лучник. Он посоветовал жителям в случаях жалоб на качество услуг управляющих организаций обращаться в инспекцию. После рассмотрения каждого конкретного случая будут приняты соответствующие меры.