На новосибирские экраны вышел легендарный каннский альманах «У каждого свое кино»
Фильм-мозаика
На самом деле, строго говоря, и это подарок. Изначально фильм не планировался для «большого экрана» вообще, только DVD и только громкий успех аналогичного проекта «Париж, я тебя люблю» вдохновил продюсеров на то, чтобы
Возможно, зря. Потому что фильму свойственны не только все плюсы киноальманаха (главный из которых что из 33 фильмов чисто статистически
В «Париже» эта проблема стояла не настолько остро всего восемнадцать новелл, из которых через 12 часов после просмотра лично мне удалось без напряжения вспомнить семнадцать; через год пятнадцать. В случае с «Кино, я тебя люблю», не подсматривая в справочную литературу, всего (или целых?) двадцать шесть. Что,
«Что происходит, когда свет в зале гаснет и сеанс начинается» подзаголовок этого фильма, который можно было бы назвать еще и «посвящением зрителю». Так что там происходит? Люди целуются, падают с балконов, видят сны, пишут смс, знакомятся, воруют кошельки и смотрят, смотрят
Кажется, примерно половину хронометража ленты занимают лица зрителей крупным планом. И, несмотря на то, что фильм предельно интернационален, оказывается, что все мы одинаковы. Мы сидим в одиночестве (или почти в одиночестве) в старых кинозалах, мы смотрим старое кино, и на лице у нас слезы. Этот образ идеального зрителя оказался на удивление сходным у самых разных режиссеров (настолько, что даже возникает вопрос: кто же тогда снимает кассовые блокбастеры?) и даже несколько навязчивым. Увы, создатели фильма, работавшие совершенно независимо друг от друга, похоже, не соблюли железного правила «хочешь придумать
Еще одна сквозная тема альманаха кино как событие, как долгожданный праздник
А многие сняли свои короткометражки «о себе в искусстве и искусстве в себе». Так, картина Клода Лелуша «Кино за углом», посвященная его родителям (познакомившимся в кино), практически полностью «основана на реальных событиях». А основоположник египетского кино Юсеф Шахин снял абсолютно лобовую автобиографию о том, как его сперва не замечали на Каннском фестивале, а сорок лет спустя, наоборот, наградили и назвали классиком. Такеши Китано в картине «Прекрасный день» снялся в роли киномеханика, безуспешно пытался показать единственному зрителю деревенского кинотеатра собственные фильмы, а Дэвид Кроненберг заперся в туалете и под прицелом камер кинохроники устроил «Самоубийство последнего еврея в последнем кинотеатре на Земле»
Россию в киноальманахе представляет Андрей Кончаловский с новеллой «В темноте» о билетерше, которая сеанс за сеансом оказывается единственной зрительницей фильма великого Феллини (которому, кстати, и посвящено это полотно) не считая парочки подростков, которые пришли в кинозал совсем не за этим или просто распалились от просмотра «8 1/2». Так и остается загадкой, из каких побуждений билетерша идет на должностное преступление и ставит на кассу табличку «Все билеты проданы» то ли для того, чтобы никто не помешал влюбленной паре, то ли чтобы оградить себя от новых соседей по кинозалу Сам Жиль Жакоб, кстати, считает, что Кончаловский один из тех участников проекта, которые попали в самое «яблочко»
На этот фильм надо приходить днем, когда народу в кинотеатре почти нет. Без попкорна и газировки. И внимательно вглядываться в экран, чтобы