Новосибирск 3.2 °C

Условия комфортной жизни

27.06.2008 00:00:00

Дороги, освещение улиц, озеленение — эти и другие вопросы, определяющие жизнь и внешний вид мегаполиса, интересовали новосибирцев, воспользовавшихся «горячей линией»

Этот диалог с новосибирцами прошел в Главном управлении благоустройства и озеленения мэрии. Сотрудники ГУБО внимательно выслушивали каждого, давали объяснения и, если требовалось, записывали номера телефонов, чтобы позже разобраться с проблемой, волнующей какого-то нашего земляка.

Да будет свет

Что касается света, то обитателей мегаполиса интересует, почему в том или ином месте отсутствуют или не горят фонари. Хотя, по словам главного инженера «Горсвета» Лилии Соловьевой, попадаются и прямо противоположные друг другу мнения насчет того, в каком режиме следует «светить» на городских улицах. Одним, например, не нравится, что фонари отключаются слишком рано, другим, напротив, они мешают спать, светят в окна, и тогда звучат просьбы «гасить пораньше».

Если же говорить о «темных улицах», на данный момент это в основном новые жилмассивы и пока не полностью освещенный частный сектор. Проблемой являются и бывшие ведомственные сети, брошенные предприятиями в годы перестройки. Муниципалитет постепенно принимает их на баланс и восстанавливает, хотя право собственности оформить непросто. Нужно сначала выкупить все это у бывших владельцев, составить проект электроснабжения, заключить договор с энергетиками. Разумеется, все это требует и времени, и материальных затрат, поскольку речь идет, в общей сложности, примерно о двух тысячах таких светильников.

Но дело движется, и достаточно быстро. Приняты на баланс и полностью восстановлены сети УЖХ-2 на Западном: улицы Забалуева, Колхидская, Бийская. А ведь когда-то здесь было темно. Много принято мэрией и сетей, некогда принадлежавших НЗХК. Восстанавливаются улицы Даргомыжского, Кисловодская, Северная, часть улицы Залесского и другие. Большой объем работ сделан на Первомайке.

Замена светильников связана также с приходом новых технологий. Еще советских времен оборудование, с совсем низкой отражательной способностью, оно даже с новыми лампами дает не слишком много света. В последние годы на смену таким ртутным светильникам приходят натриевые, у которых 250-ваттная лампа по эффективности светового потока равна 400-ваттной лампе, поставленной в старый фонарь.

Помимо экономии электричества, современные светильники имеют мощную систему защиты от вредного воздействия осадков и других климатических сюрпризов. Закрытые герметично, они сохраняют свои отражатели на долгий срок. Но при этом сами также не влияют вредно на окружающую среду. Ртуть, использовавшаяся у «старого поколения» фонарей, довольно-таки неэкологичный элемент, требующий, помимо всего прочего, добавочных затрат на утилизацию.

На смену пробкам придут развязки

Судя по звонкам в ГУБО, внутриквартальные дороги волнуют новосибирцев несколько больше, чем магистрали. Такой вывод сделал для себя начальник муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного строительства« Юрий Алексеевский. В частности, интересовало его собеседников состояние дорог частного сектора или даже их отсутствие, если речь идет о Чукотских переулках. Строительство дороги там будет выполнено, проект уже есть.

К юбилею города собираются завершить ремонтные работы и на основных магистралях, на Красном проспекте и проспекте Дзержинского. А также на участке проспекта Димитрова, включающем тоннель. Аварийную часть, где ранее скапливалась под мостом вода, уже реконструировали.

Достаточно активно при реконструкции транспортных артерий применяются и такие технологии, как «Сларри-Сил». Их задействовали на Октябрьской и на Вокзальной магистралях. Сделаны с их помощью также Ипподромская и Нарымская. Хотя на центральных улицах ремонтникам немалую проблему создают припаркованные машины, мешающие работать.

Еще одна проблема, из-за которой иногда приходится откладывать реконструкцию полотна, — ремонт теплотрасс, водопроводов и иных подземных коммуникаций, которых так много под Новосибирском. Так произошло, например, с улицей Немировича-Данченко, где из-за масштабной замены труб пришлось на год отодвинуть дорожные работы.

Зато началась борьба с пробками с помощью строительства новых объектов, таких как 400-метровая эстакада с транспортной двухуровневой развязкой на Южной площади (на очереди аналогичная развязка на Максима Горького). Продолжается и возведение эстакады на Кирова, которая будет в конце концов выводить на Ключ-Камышенское плато. Высота опор там составляет около 30 метров, и когда реконструкция улицы закончится, это позволит разгрузить забитую сейчас транспортом Большевистскую.

Юрий Алексеевский упомянул также работы на Бердском шоссе, где будет 9 пешеходных мостов, один из них — вантовый — станет подлинным украшением города. Сейчас обсуждается идея построить еще один такой же на дамбе Димитровского моста.

Что касается капремонта всех «транспортных артерий», на него потратят примерно 600 миллионов и затронет он 73 улицы.

Пускай наш город зеленеет

В этом году к 115-му дню рождения Новосибирска власти подготовили целую комплексную программу, связанную с озеленением и охватывающую — если суммировать все пространство, которого она коснется, — 135 гектаров. Речь идет о реконструкции транспортных развязок, где создают ровные газоны и высаживают цветы, а также парков и скверов (самые большие работы ожидают Березовую рощу). Вообще в городе должны посадить в этом году 3,5 миллиона цветов, причем около 70% работы уже сделано. Начальник отдела озеленения ГУБО мэрии Надежда Бражникова отметила, что рассада используется очень качественная, и напомнила о нововведении — подвешенных на столбах вазонах. Это такие двойные конусообразные «чаши» с петуньями, которые можно увидеть, например, на улице Кирова в районе моста. Есть такие «висячие сады», или, лучше сказать, «клумбы», и на Красном проспекте от автовокзала до самого Заельцовского района.

В озеленении Новосибирска активное участие принимает молодёжь города
Фото Сергея ПЕРМИНА

Наземные чаши с цветами также смотрятся очень красиво, кроме того, на цветниках стараются создавать красочные рисунки, как это можно увидеть напротив Березовой рощи.

Газоны раньше просто засевали семенами, что рождало свои проблемы — приходилось ждать всходов травы, которую вдобавок могли «затоптать». Сейчас больше используют укладку рулонных газонов, или так называемый гидропосев. Последнее ноу-хау означает специальную смесь из семян, удобрений, воды и красителей. Зеленая краска сходит с земли через неделю, до этого демонстрируя наглядно границы газона и позволяя создавать его идеальным по форме.

Активно идет сейчас и посадка деревьев, причем вспомнили в этом году о таких запущенных участках городской территории, как сквер Калинина или тот, что расположен у входа в Новосибирскую государственную академию водного транспорта.

Клен и тополь бальзамический, которые так были популярны в годы советской власти, давно уже не высаживают. Зато активно используют различные декоративные растения. Липу, рябину, березу и некоторые хвойные. В этом году привезли кедры, и они очень неплохо прижились в столице Сибири. Всего высаживают около 50 наименований деревьев, так что скоро эпитет «зеленый» станет, судя по всему, гораздо чаще употребляться применительно к нашему городу. Ведь число машин в нем растет из года в год (существуют прогнозы, по которым оно достигнет со временем показателя в 500 автомобилей на 1000 жителей). И чтобы хоть как-то компенсировать все эти выхлопы и не задыхаться, нужны, прежде всего, зеленые зоны, принимающие на себя «удар» и оберегающие тем самым людей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: