Дороги, освещение улиц, озеленение эти и другие вопросы, определяющие жизнь и внешний вид мегаполиса, интересовали новосибирцев, воспользовавшихся «горячей линией»
Этот диалог с новосибирцами прошел в Главном управлении благоустройства и озеленения мэрии. Сотрудники ГУБО внимательно выслушивали каждого, давали объяснения и, если требовалось, записывали номера телефонов, чтобы позже разобраться с проблемой, волнующей
Да будет свет
Что касается света, то обитателей мегаполиса интересует, почему в том или ином месте отсутствуют или не горят фонари. Хотя, по словам главного инженера «Горсвета» Лилии Соловьевой, попадаются и прямо противоположные друг другу мнения насчет того, в каком режиме следует «светить» на городских улицах. Одним, например, не нравится, что фонари отключаются слишком рано, другим, напротив, они мешают спать, светят в окна, и тогда звучат просьбы «гасить пораньше».
Если же говорить о «темных улицах», на данный момент это в основном новые жилмассивы и пока не полностью освещенный частный сектор. Проблемой являются и бывшие ведомственные сети, брошенные предприятиями в годы перестройки. Муниципалитет постепенно принимает их на баланс и восстанавливает, хотя право собственности оформить непросто. Нужно сначала выкупить все это у бывших владельцев, составить проект электроснабжения, заключить договор с энергетиками. Разумеется, все это требует и времени, и материальных затрат, поскольку речь идет, в общей сложности, примерно о двух тысячах таких светильников.
Но дело движется, и достаточно быстро. Приняты на баланс и полностью восстановлены сети
Замена светильников связана также с приходом новых технологий. Еще советских времен оборудование, с совсем низкой отражательной способностью, оно даже с новыми лампами дает не слишком много света. В последние годы на смену таким ртутным светильникам приходят натриевые, у которых
Помимо экономии электричества, современные светильники имеют мощную систему защиты от вредного воздействия осадков и других климатических сюрпризов. Закрытые герметично, они сохраняют свои отражатели на долгий срок. Но при этом сами также не влияют вредно на окружающую среду. Ртуть, использовавшаяся у «старого поколения» фонарей,
На смену пробкам придут развязки
Судя по звонкам в ГУБО, внутриквартальные дороги волнуют новосибирцев несколько больше, чем магистрали. Такой вывод сделал для себя начальник муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного строительства« Юрий Алексеевский. В частности, интересовало его собеседников состояние дорог частного сектора или даже их отсутствие, если речь идет о Чукотских переулках. Строительство дороги там будет выполнено, проект уже есть.
К юбилею города собираются завершить ремонтные работы и на основных магистралях, на Красном проспекте и проспекте Дзержинского. А также на участке проспекта Димитрова, включающем тоннель. Аварийную часть, где ранее скапливалась под мостом вода, уже реконструировали.
Достаточно активно при реконструкции транспортных артерий применяются и такие технологии, как
Еще одна проблема,
Зато началась борьба с пробками с помощью строительства новых объектов, таких
Юрий Алексеевский упомянул также работы на Бердском шоссе, где будет 9 пешеходных мостов, один из них вантовый станет подлинным украшением города. Сейчас обсуждается идея построить еще один такой же на дамбе Димитровского моста.
Что касается капремонта всех «транспортных артерий», на него потратят примерно 600 миллионов и затронет он 73 улицы.
Пускай наш город зеленеет
В этом году
В озеленении Новосибирска активное участие принимает молодёжь города Фото Сергея ПЕРМИНА |
Наземные чаши с цветами также смотрятся очень красиво, кроме того, на цветниках стараются создавать красочные рисунки, как это можно увидеть напротив Березовой рощи.
Газоны раньше просто засевали семенами, что рождало свои проблемы приходилось ждать всходов травы, которую вдобавок могли «затоптать». Сейчас больше используют укладку рулонных газонов, или так называемый гидропосев. Последнее
Активно идет сейчас и посадка деревьев, причем вспомнили в этом году о таких запущенных участках городской территории, как сквер Калинина или тот, что расположен у входа в Новосибирскую государственную академию водного транспорта.
Клен и тополь бальзамический, которые так были популярны в годы советской власти, давно уже не высаживают. Зато активно используют различные декоративные растения. Липу, рябину, березу и некоторые хвойные. В этом году привезли кедры, и они очень неплохо прижились в столице Сибири. Всего высаживают около 50 наименований деревьев, так что скоро эпитет «зеленый» станет, судя по всему, гораздо чаще употребляться применительно к нашему городу. Ведь число машин в нем растет из года в год (существуют прогнозы, по которым оно достигнет со временем показателя в 500 автомобилей на 1000 жителей). И чтобы хоть