Новосибирск 2.8 °C

Миф на «полную катушку»

28.06.2008 00:00:00

Советы для «чайников»: как выбирать магнитолу для авто

Ни один автомобиль не обходится без музыкального сопровождения. Магнитолами оснащены практически все авто, хоть отечественного автопрома, хоть иностранного. Хочешь, лови любимую FM-волну, а хочешь диск слушай. Хорошенькое изобретение! Благодаря магнитолам скрашивается не только нудное стояние в пробках, но и долгая «дорога в дюнах». Итак, примите к сведению несколько полезных советов.

Наш эксперт по радиотехнической аппаратуре (Новосибирского центра стандартизации и метрологии) и заведующий учебно-исследовательской лабораторией товароведения, качества и экспертизы сложных электробытовых товаров СибУПК Александр Степанов говорит, что нужно запомнить главное: магнитола и акустическая система должны быть согласованны. Так что придется вспомнить школьные уроки физики…

— Нужно непременно посмотреть на входное омическое сопротивление (это всегда указано на магнитоле), — уточняет Александр Андреевич. — Если сопротивление 8 Ом, тогда и колонки должны быть с таким же. Если поставить на автомагнитолу 4 Ом, то это приведет к тому, что ваша музыка «сгорит синим пламенем». Если сделать наоборот, то будет обеспечено некачественное звучание. Мощность магнитолы и колонок тоже нужно проверить. Они должны совпадать. Иначе, если 40 Вт подключить к 20 Вт, тоже все сгорит. Все просто, как 2х2=4. Продавец-консультант должен об этом предупредить. Но часто они этого не делают…

Производителей магнитол очень много, а разброс цен от двух тысяч до двадцати. Есть и дороже. Дешевые магнитолы — самые простые. Они включают в себя две составляющие — радиоприемник и магнитофонную панель. Но нас, потребителей, этим уже не удивишь. Нам подавай магнитолы с CD, DVD проигрывателями и USB — входом.

— Кстати, использование магнитол с CD проигрывателями не очень то и комфортно, — рассказывает эксперт. — Благодаря нашим российским дорогам такие штуки воспроизводят звук с заиканием. Но производители нашли выход и специально для русских ездоков придумали «автошок». Смысл его заключается в том, что в магнитолу добавляется буферная память. Проигрыватель, когда читает информацию на диске, одновременно записывает ее в буферную память, и только потом идет воспроизведение. Поэтому когда машину встряхивает, то с «автошоком» не происходит прерывания звука.

Самые солидные по качеству и приемлемые по цене два производителя магнитол — JVS и Pioneer. Магнитолы Prology реже других бывают в ремонте и считаются самыми надежными. Sony, конечно, очень качественны, но весьма дорогие.

— Если взять и сравнить технические характеристики Sony с Pioneer, то приходим к выводу, что они совершенно идентичны, как близнецы-братья, — говорит Александр Андреевич. — Но цена первого намного дороже — за имя платить приходится. Такое впечатление, что до обеда китайцы на одной линии лепят наклейку одного производителя, а после обеда — другого. Мне рассказывали работники сервисных служб, что когда ремонтируют магнитолы этих производителей, то просто теряются, так они похожи. А вот Elenberg тоже неплохие магнитолы выпускает, по вполне доступным ценам. Но у них, несмотря на все преимущества, есть недостаток. В российских городах нет сервисных служб, где их могли бы ремонтировать: нет в наличии запчастей.

Теперь расскажем про миф, который распространяют производители магнитол. И опять вспоминаем школьный курс физики… Как известно, человеческое ухо воспринимает диапазон воспроизводимых звуковых частот от 20 Гц до 20 кГц.

— А когда продают акустическую систему, то нередко пишут — 25–30 кГц, — утверждает Александр Степанов. — Продавцы говорят, что поэтому такая модель и дороже. Вот и вводят потребителя в заблуждение. Автомобилисты, неискушенные в этих вопросах, верят написанному. На самом деле это всего-навсего маркетинговый трюк. Нет такого широкого диапазона. Чтоб было более понятно, приведу такой пример. Ультразвук, который используется в промышленности, — те же ультразвуковые печи, работают на чистоте около 25 кГц. Человек не слышит никакого звучания. Поэтому когда покупаешь, нужно не «покупаться» на широкий диапазон и не переплачивать. Где пишут: «от 20 кГц и выше» — все неправда.

Теперь, что касается размещения акустики в автомобиле. Про чистейшее стереофоническое звучание в авто тоже говорить не приходится, считает эксперт. Такого эффекта не получится. Это еще один миф от производителя.

— Есть стереофоническое, монофоническое и квадрофоническое звучание, — уточняет Степанов. — В автомобиле динамики размещены достаточно интересно. Одни из них — на дверях внутри салона и направлены друг против друга. И это не совсем правильно, потому что они могут работать в противофазе и таким образом гасить звук. По идее, динамики должны быть направлены на нас. И поэтому в некоторых машинах премиального класса они уже расположены в передней панели авто. А вторые динамики находятся обычно в задней части салона, и звук идет вверх. И поэтому говорить про стереофоническое звучание в автомобиле не приходится, и уж тем более о квадрофоническом. Скажу откровенно — в итоге звуковая каша получается. Стереозвучания нет, и это тоже очередное заблуждение.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: