Советы для «чайников»: как выбирать магнитолу для авто
Ни один автомобиль не обходится без музыкального сопровождения. Магнитолами оснащены практически все авто, хоть отечественного автопрома, хоть иностранного. Хочешь, лови любимую
Наш эксперт по радиотехнической аппаратуре (Новосибирского центра стандартизации и метрологии) и заведующий
Нужно непременно посмотреть на входное омическое сопротивление (это всегда указано на магнитоле), уточняет Александр Андреевич. Если сопротивление 8 Ом, тогда и колонки должны быть с таким же. Если поставить на автомагнитолу 4 Ом, то это приведет к тому, что ваша музыка «сгорит синим пламенем». Если сделать наоборот, то будет обеспечено некачественное звучание. Мощность магнитолы и колонок тоже нужно проверить. Они должны совпадать. Иначе, если 40 Вт подключить к 20 Вт, тоже все сгорит. Все просто, как 2х2=4.
Производителей магнитол очень много, а разброс цен от двух тысяч до двадцати. Есть и дороже. Дешевые магнитолы самые простые. Они включают в себя две составляющие радиоприемник и магнитофонную панель. Но нас, потребителей, этим уже не удивишь. Нам подавай магнитолы с CD, DVD проигрывателями и USB входом.
Кстати, использование магнитол с CD проигрывателями не очень то и комфортно, рассказывает эксперт. Благодаря нашим российским дорогам такие штуки воспроизводят звук с заиканием. Но производители нашли выход и специально для русских ездоков придумали «автошок». Смысл его заключается в том, что в магнитолу добавляется буферная память. Проигрыватель, когда читает информацию на диске, одновременно записывает ее в буферную память, и только потом идет воспроизведение. Поэтому когда машину встряхивает, то с «автошоком» не происходит прерывания звука.
Самые солидные по качеству и приемлемые по цене два производителя магнитол JVS и Pioneer. Магнитолы Prology реже других бывают в ремонте и считаются самыми надежными. Sony, конечно, очень качественны, но весьма дорогие.
Если взять и сравнить технические характеристики Sony с Pioneer, то приходим к выводу, что они совершенно идентичны,
Теперь расскажем про миф, который распространяют производители магнитол. И опять вспоминаем школьный курс физики Как известно, человеческое ухо воспринимает диапазон воспроизводимых звуковых частот от 20 Гц до 20 кГц.
А когда продают акустическую систему, то нередко пишут
Теперь, что касается размещения акустики в автомобиле. Про чистейшее стереофоническое звучание в авто тоже говорить не приходится, считает эксперт. Такого эффекта не получится. Это еще один миф от производителя.
Есть стереофоническое, монофоническое и квадрофоническое звучание, уточняет Степанов. В автомобиле динамики размещены достаточно интересно. Одни из них на дверях внутри салона и направлены друг против друга. И это не совсем правильно, потому что они могут работать в противофазе и таким образом гасить звук. По идее, динамики должны быть направлены на нас. И поэтому в некоторых машинах премиального класса они уже расположены в передней панели авто. А вторые динамики находятся обычно в задней части салона, и звук идет вверх. И поэтому говорить про стереофоническое звучание в автомобиле не приходится, и уж тем более о квадрофоническом. Скажу откровенно в итоге звуковая каша получается. Стереозвучания нет, и это тоже очередное заблуждение.