Итальянская художница Луиза Спинателли «переоденет» сибирских лебедей
Сценограф и художник по костюмам из Милана Луиза Спинателли сотрудничает с лучшими театрами мира, в том числе с Большим театром в Москве. Сегодня она привезла в Новосибирск эскизы сценографии и костюмов к балету «Лебединое озеро».
Необходимость в обновлении спектакля в театре возникла давно, ведь костюмы и декорации в процессе их эксплуатации имеют свойство стареть. Особенно учитывая то обстоятельство, что постановка не только много лет с успехом шла на сцене НГАТОиБ, но и неоднократно вывозилась театром на зарубежные гастроли.
Переговоры с художницей в Милане вели директор НГАТОиБ Борис Мездрич и артистический директор балета театра Игорь Зеленский. Им удалось убедить Луизу в том, что их творческий союз буквально обречен на успех, ведь они, обсуждая идею нового проекта, сразу нашли общий язык. Пока эскизы к балету хранятся в секрете от любопытных глаз. Однако итальянская гостья, не вдаваясь в эксклюзивные подробности, с удовольствием поделилась своим взглядом на «Лебединое озеро».
Это уже седьмой спектакль «Лебединое озеро», в постановке которого она принимает участие. Причем ни один из спектаклей не был похож на другой. В своей первой постановке балета в Италии художница делала на сцене замерзшее озеро, вокруг которого лежал снег и спали лебеди.
Первое, что меня попросил Игорь, это убрать снег. Он пошутил, мол, в Сибири и так чересчур много снега, смеется Луиза. Поэтому я сделала эскизы сценографии, где снега нет. Своей работой я очень довольна. Считаю, что эскизы сценографии и костюмов у меня получились настолько удачными только благодаря сотрудничеству с Игорем. Идея, которую он как хореограф хотел заложить в этот спектакль, заключается в тесной связи традиций с современным видением материала.
Игорь Зеленский, в свою очередь, пояснил, что творческий союз между ним и художницей возник не случайно. Он давно знаком с творчеством Луизы Спинателли. Вспоминает, что во время обсуждения проекта у них было много интересных идей, которые совпадали в главном.
Она как большой художник видит
Что касается цветовой гаммы спектакля, то по идее художницы она будет складываться из редкого сочетания пастельных тонов и ярких красок. У нее в студии в Милане очень много костюмов
Заглянув на сцену Новосибирского театра, Луиза Спинателли сказала, что таким масштабам могут позавидовать многие театры мира, вот только имеющимся пространством надо уметь распоряжаться с умом. Премьера балета «Лебединое озеро» (проект в театре называют именно премьерой, а не просто сменой декораций) состоится в ноябре. Все лето в цехах театра творческий процесс будет «бить ключом», а в начале нового театрального сезона публика сможет по достоинству оценить лебединые обновки от госпожи Спинателли.