Какие знания сегодня должна получать молодёжь?
Перевод экономики на инновационные рельсы невозможно осуществить без реконструкции образования. Но существуют ли на сегодняшний день критерии, позволяющие сформулировать, какие именно знания и как должна получать молодежь, чтоб соответствовать «вызовам» XXI века? Ответы на этот и иные, не менее знаковые, вопросы пытались найти участники заседания политического клуба «Единая Россия«
В нашем регионе действует система, позволяющая поставить доходы учителя средней школы в зависимость от результатов его труда. Кстати, одним из эффектов такого «дифференцированного» подхода стал рост зарплаты педагогов примерно на 65%. Разрабатываются, по словам заместителя руководителя департамента образования НСО Натальи Юсуповой, у нас и механизмы, с помощью которых можно давать оценку качеству образования средних учебных заведений. На основании их работники школ, например, смогут претендовать на аттестацию по более высокой категории.
О всевозможных полезных нововведениях можно говорить долго, но большее внимание участников заседания привлекали
Все эти споры также показывают отсутствие некой общей концепции и понятной большинству «цели» современного образовательного процесса. Ведь то же слово «инновации» само по себе не объясняет, что именно вкладывать в головы школьникам или студентам, чтоб они «соответствовали» инновационной экономике.
Проректор НГУ по дополнительному профессиональному образованию Вера Маркова отметила любопытный факт: компании США все более охотно берут на работу людей, получивших образование в области искусства. То есть гуманитариев. Просто потому, что они творческие, «незашоренные» люди. А если пытаться изначально «загонять» студента «под определенную фирму», четко регламентированную специальность не пропадут ли его гибкость, способность к развитию?
И еще, как справедливо заметил президент Новосибирской
А у нас пока наблюдается, согласно статистике, такая картина: почти 90% родителей хотят, чтоб их отпрыски получили высшее образование, но лишь
Еще одна болезненная тема разница в базовом образовании у сельских и городских ребятишек. Как подчеркнула директор гимназии N 10 Наталья Ярославцева: нельзя было вводить ЕГЭ как единую систему, пока не создан единый муниципальный стандарт содержания образовательного учреждения и не было профинансировано наличие в каждом из них преподавателей и техники. Без этого детей из села и с городских окраин, будут, видимо, готовить хуже, чем сверстников из других школ.
Партия власти, по ее мнению, должна обратить внимание на то, что «стандарты образования у нас «перевернуты».