Новосибирск 4.7 °C

Как обезопасить дороги?

16.07.2008 00:00:00

В администрации Новосибирской области состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

«Человеческий фактор» — основная причина трагедий на железнодорожных путях и переездах
Фото Сергея ПЕРМИНА

В рамках заседания рассматривались вопросы, касающиеся организации безопасности дорожного движения на переездах Западно-Сибирской железной дороги, организации движения автотранспорта на переездах по улицам Богдана Хмельницкого, Учительской, по Мочищенскому шоссе в Заельцовском районе. Был рассмотрен также вопрос об организации деятельности муниципальных специализированных стоянок и эвакуации транспортных средств.

Как сообщил в докладе заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по путевому хозяйству Иван Пименов, в 2008 году на модернизацию технических средств было запланировано 60 миллионов рублей — это в три раза превышает прошлогоднюю цифру. Как правило, причиной трагических происшествий на переездах и железнодорожных путях являются не технические недоработки, а так называемый «человеческий фактор». Большинство ДТП происходят из-за грубейших нарушений правил дорожного движения, причем 90% нарушителей — это водители «легковушек», которые зачастую игнорируют сигналы, извещающие о приближении поезда.

Такие профилактические меры, как беседы с водителями, инструктажи, памятки, регулярные публикации в СМИ, играют очень важную роль в деле предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Правда, Иван Пименов отметил, что уровень профилактической работы пока что не достиг должных высот: руководству железной дороги предстоит наладить тесные контакты с обществами автолюбителей, организовать патрулирование за счет собственных средств. Разрабатывается также особый «шоковый» проект, который будет проводиться в жизнь с помощью СМИ. Имеется в виду показ «роликов» — своеобразных видеокомиксов, которые наглядно продемонстрируют последствия опрометчивых поступков, нарушений правил дорожного движения.

Иван Пименов сообщил, что сегодня ведется активная работа по устранению неисправностей переездов: с помощью специальных рейдов было выявлено 500 неисправностей. По итогам весеннего осмотра дорог в Новосибирской области будут утверждены большие ремонтные программы, с помощью которых удастся устранить все недостатки (на модернизацию переездов планируется затратить 600 миллионов рублей).

По словам начальника управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергея Штельмаха, в текущем году трагических происшествий на переездах зарегистрировано не было, однако количество нарушений, выявленных патрульными службами, достигло пяти тысяч (124 водителя были лишены за это водительских прав). Сергей Штельмах заявил, что необходимо ужесточить меры ответственности для нарушителей «правил поведения за рулем». А еще необходимо тщательно проверить, в каком состоянии находятся переезды, не относящиеся к Западно-Сибирской железной дороге. По выражению начальника ГУФУАД «Сибирь» Дмитрия Тулеева, некоторые из этих участков пребывают в совершенно отвратительном состоянии, причем хозяева за свою работу и за свои недоработки отчитываться не спешат. Предстоит проанализировать: насколько эти проезды загружены? нуждаются ли они в реконструкции? в капитальном ремонте?

Дмитрий Тулеев отметил, что необходимо организовать комиссию, задача которой — проанализировать состояние железных дорог, располагающихся в черте города. Те ветки, которые не используются с должной интенсивностью, должны быть ликвидированы — в дальнейшем вместо поездов предприятия могут использовать для перевозки грузов тяжеловозы.

Резюмируя вышесказанное, первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко подчеркнул: места пересечений железных дорог с автодорогами должны находиться под постоянным контролем. Владельцы железных дорог обязаны нести ответственность за состояние переездов — речь идет не только о Западно-Сибирской железной дороге, которая, в отличие от многих собственников, отчитывается с похвальной регулярностью.

— Необходимо произвести тщательное обследование путей и переездов, — сказал Василий Юрченко. — Обратить внимание на состояние дорог, располагающихся на промышленных площадках. В случае обнаружения неисправностей следует предъявлять более жесткие требования к собственникам, которые обязаны предоставить планы мероприятий по приведению путей и переездов в надлежащее состояние. На опасных переездах нужно установить видеонаблюдение, результаты которого могут быть использованы как основание для мер воздействия на нарушителей.

В рамках заседания комиссии рассматривались проблемы регулирования движения на железнодорожных переездах в Калининском и Заельцовском районах. Пробки, которые осложняют передвижение, ведут к многочасовым простоям транспорта, приносят серьезные убытки предприятиям и ощутимый вред окружающей среде. После закрытия шлагбаумов автомобильные заторы не рассасываются в течение сорока минут.

Сегодня назрела необходимость расширять сеть автодорог в Калининском и Заельцовском районах, устраивать верховые путепроводы и тоннели. В 2008 году запланировано провести ремонт Учительского, Ждановского и Мочищенского переездов. (Говоря о необходимости ремонтных работ, участники заседания упомянули некий любительский фильм — видеосюжет-«ужастик» о том, как местные жители добираются к месту работы в районе Мочищенского переезда…)

 — Если оставить переезды в таком состоянии, в каком они находятся сейчас, это негативно отразится на развитии всего района, — сказал Василий Юрченко. — Ремонтные работы должны быть четко спланированы, и с этой целью необходимо задействовать самых лучших специалистов. Ведь проектирование — наука точная, поэтому серьезные проектировщики должны сказать свое слово. Стоит подумать о проведении конкурса среди проектировщиков — наиболее оптимальный проект из числа представленных будет воплощен в жизнь.

Один из аспектов организации безопасности движения связан с правилами парковки автомобилей. На какие средства должна проводиться принудительная эвакуация автотранспорта, хозяева которого эти правила нарушают? Кто возместит службе Спас затраты, связанные с эвакуацией, и можно ли добывать средства на принудительную эвакуацию путем тарифной политики?

Основная трудность заключается в том, что, согласно законодательству, доставка на штрафстоянку и пребывание там автотранспорта в течение первых суток является совершенно бесплатным для нарушителя правил парковки. Однако более 70 % водителей обращается на штрафстоянку именно в течение первых суток. Деятельность службы Спас тем самым до крайности осложняется, так как муниципальных эвакуаторов не предусмотрено.

Василий Юрченко отметил, что обеспечивать эвакуацию машин соответствующими транспортными средствами совершенно необходимо. Конечно, ситуация представляется довольно абсурдной: нарушитель создает проблему на улице, а принудительная эвакуация его автомобиля производится за счет денег налогоплательщиков. И все-таки денежные средства находить следует. Ведь речь идет об улучшении ситуации на дорогах, о сохранении подобающего облика нашего города, а в конечном счете — о безопасности людей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: