«В одном из магазинов Новосибирска я приобрел газовую плиту с существенными недостатками. Газовые горелки не регулировали поступление газа, а духовой шкаф не работал. Какие требования покупатель может предъявить к изготовителю товара? Н. П.»
Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (согласно п. 3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей») предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру о замене на товар этой же марки (этих модели и (или) артикула).
Можно требовать также и незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление потребителем или третьим лицом. Кроме того, вместо предъявления этих требований покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за него суммы.