В нашем городе продолжается работа по обновлению трамваев
Многие новосибирцы в этом году уже опробовали мягкие сиденья обновленных трамвайчиков. Два голубых вагончика с наружным цифровым табло, на котором высвечивается номер и маршрут следования, и электронным информатором с названием следующей остановки с начала года ходят по левобережью, два таких же по правой стороне города. Совсем недолго осталось ждать до того момента, когда к ним присоединятся еще четыре «рогатых» состава цвета морской волны по два на каждом берегу. Как проходит работа по обновлению вагонов, корреспонденту «ВН» рассказала Елена Гончарова, ведущий специалист
«Пластические операции» двум железным электрическим машинам, которые
Рядом с каркасом будущего голубого вагончика, стоит еще одна машина, которая успела претерпеть гораздо большее количество операций и процедур. В ней отчетливо видны черты будущего обновленного трамвая. По словам Елена Гончаровой, большая часть работ по реконструкции уже закончена.
Самая емкая часть работы с этим вагоном уже завершена: разбор, ремонт каркаса, изменение формы оконных проемов, замена подножек дверей, замена пола, потолка, дверей, внутренней и внешней обшивки вагона Также уже полностью заменена электропроводка, все готово к подключению нового оборудования: информационного табло в салоне и внешнего информатора. На этой неделе мы приступим к покраске вагона. После этого дело за малым вставить стекла, разместить новые мягкие сиденья, установить аппаратуру Мы планируем, что первый модернизированный трамвайчик будет готов присоединиться к двум своим собратьям, колесящим по левобережью, уже через месяц.
Внутреннее убранство и техническое оснащение реконструируемых вагончиков, будет точно таким же, как и у предыдущей партии прошедших модернизацию трамваев. Все они более светлые и теплые,
Но внешне все же вагончики, находящиеся на стадии модернизации, будут отличаться от тех, что прошли реконструкцию раньше. Те вагончики полностью окрашены в бирюзовый цвет, эти же станут
После того как закончим модернизацию этих трамвайчиков, приступим к следующей партии. Здесь уже появятся и другие новшества: водитель будет управлять составом с помощью нового оборудования, говорит Елена Петровна.
Хотя модернизированные трамваи нельзя назвать новыми, а только обновленными, все же у них есть некоторые преимущества перед только сошедшими с конвейера вагонами.
Один новый трамвай стоит около восьми миллионов рублей, за эти деньги город сможет модернизировать четыре состава. В техническом плане он не намного уступает новому, а что касается дизайна, то нам кажется, что он даже выигрывает. Ведь именно такие голубые вагончики, как в нашем городе, вряд ли вы сможете
С не меньшим нетерпением, чем пассажиры, выхода обновленных трамваев на маршрут ждут сотрудники депо. Ведь для них этот железный вагон не просто средство передвижения, а рабочее место, которое, вне всяких сомнений, станет гораздо более комфортным. Большинство водителей работают в две смены, проводить восемь часов в день в жестком неудобном кресле КТМа очень тяжело А в модернизированных трамваях просторная кабина для водителя, мягкое кресло, в котором можно и спинку отрегулировать, и пододвинуть его, чтобы было более удобно.
Наши сотрудники с нетерпением ждут, когда модернизированные трамваи будут готовы к выходу из депо. Правда, насладиться этим обновленным комфортом смогут не все: преимущество у тех, кто зарекомендовал себя как аккуратный водитель. Мы же хотим, чтобы в обновленном виде трамваи прослужили как можно дольше. Рассчитываем, что при бережном отношении они смогут возить пассажиров еще 10 лет.
В бережном отношении экипажа к голубым вагончикам сомневаться не приходится, достаточно увидеть, как к своему рабочему месту относятся водители и кондукторы двух ранее модернизированных трамваев левобережья. Это отношение не вписывается в регламент рабочей инструкции: сотрудники сами поддерживают здесь чистоту и порядок, освободив от этой обязанности техничек; сами стирают голубые занавески, которыми украсили чистые окна салона тоже по собственной инициативе. Правда, самим же им приходится чинить и штопать этот хрупкий уют, который иногда рвется под напором некоторых неаккуратных пассажиров.