Она творит свой мир, и в её мире всегда тепло и уютно; она мастерит кукол, и у каждой из них своя история и своя судьба.
Ускользание
Куклы мне нравились всегда, рассказывает Елена Ковалюк. Но они ускользали от меня с детства. Первое ускользание произошло, когда мне было три года. Помню, как я, совсем крошечная, бегала по двору, а в руке держала куклу небесной красоты в ночной длинной сорочке, с красивыми волосами и глазами. На улице ярко светило солнце и стояла жара. Кукла начала размягчаться у меня в руках, она таяла, пока не превратилась в нечто невообразимое Кукла перестала быть куклой, и если сказать, что я расстроилась, значит не сказать ничего
Голос у Елены Владимировны мягок и певуч. Она рассказывает о своей жизни, и кажется, что читаешь книгу, случайно оставленную открытой на круглом прабабушкином столе
Куклы продолжали ускользать от меня. Когда мне исполнилось пять лет, мамины друзья подарили мне необыкновенно, сказочно красивую куклу в шикарном бальном платье. Я схватила ее и побежала к соседской девочке. Оказалось, что и у нее был день рождения в этот день
Так продолжалось все детство, но и став взрослой, она свою мечту не забыла. Однажды, увидев в иллюстрированном журнале изображение фарфоровой куклы, сделала свою первую куклу по этому эскизу, но из пластика. Елена Владимировна любит этот материал:
Каждую куклу я делаю не меньше полутора месяцев, продолжает она. Самое сложное голова. Я делаю и переделываю ее по многу раз, а пластик как раз позволяет экспериментировать. Лицо обязательно расписывается. Она не верит в кукол без лица. Сейчас стало очень модным делать тряпичные куклы, у которых черты лица едва обозначены.
После головы делаются крошечные ручки, ножки, Тело из пластика или из проволочного каркаса с накрученным на него синтепоном, затем шьется одежда. Шьется она из самых лучших материалов это либо эксклюзивная, либо антикварная ткань или ткань, купленная в магазине, обработанная художественным образом.
Мечта кукольника взять и разрезать любую хорошую ткань, которую он видит, признается Елена Владимировна. В детстве я очень много портила вещей старшей сестры. Художник всегда готов разрезать все самое лучшее. Кукла должна быть такой, чтобы ее приятно было взять в руки. А самое главное в ней должен быть внутренний свет, и многое здесь зависит от настроения, от цели автора.
Несколько лет не занималась своим творчеством, а потом вдруг, неожиданно для себя, сделала куклу. Кукла получилась ошалевшим, растерянным существом. И, кажется, все вроде бы было сделано правильно.
У меня не было цели, когда я ее делала, рассуждает Елена. И это создание чувствовало себя ненужным в нашем мире. Тогда я поняла, что кукла должна родиться, чтобы быть реальной в своем нереальном мире.
Туфельки для Гурченко
У каждой куклы должна быть своя история, убеждена мастерица. Я даже иногда специально делаю маленькие стоптанные туфельки. Их, кстати, делать достаточно сложно, даже проводятся
Ее Гурченко не может не нравиться она весела и искрометна, и не просто спокойно стоит на своей подставочке, она в любой момент может ожить и закружиться в танце.
Сейчас Елена Владимировна делает алтайских шаманов. Вдохновение пришло во время поездки на Алтай, где она много размышляла о шаманах, которые
В каждой кукле любовь автора. Елена Владимировна рада, когда куклы возвращаются с выставки, но и не жалеет, когда они уходят
Если кукла ушла значит, это ее дом, ее судьба, ее история считает она. Опять ускользание, но ускользание светлое. Я их всех люблю, за исключением злых, даже китайских люблю, чем они плохи? Ведь ими играют девочки, и каждая девочка наделяет куклу своей душой. Правда, кукольный ширпотреб привел к деградации, к другому отношению к человеку и сложившимся традициям. Ведь кукла прежде всего изображение человека.
Когда ей попадается на глаза несомненно бездушное «изображение человека», Елене Владимировне становится тоскливо: «Кукла без души это пошлость в плане обыкновенности».
История любви
За выставочным стеклом в Краеведческом музее куклы Елены Ковалюк: влюбленная пара. Во взгляде девушки лукавость и безграничное доверие, юноша смотрит на нее с заботой и с едва заметной тревогой.
На вопрос, о том, как зовут эту пару, она загадочно улыбнулась, но потом
Ее мечта жить в домике на берегу моря и мастерить кукол, чтобы приезжали друзья, и все желающие могли посмотреть на ее творчество. А еще хочется создать Музей детства, в котором будут жить куклы старинные и современные, настоящие, с душой. А пока часть ее жизни здесь, в Краеведческом музее, где куклы живут вместе с антикварными вещами, шляпками, салфетками, сумочками, всем, что создали другие женщины. Они ускользнули из этого мира, а вещи еще живут, напоминая о давно минувшем. Наверняка остаются жить только те, в которые автор