Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Солнце на спицах дорого обходится

2008-08-01

Хороший велосипед может стоить до 100 тысяч рублей

Велосипед не только спасет вас от новосибирских пробок, он даст определенную свободу. Можно посмотреть мир, причем не из окна авто, когда пейзажи мелькают так быстро, что не западают в душу. Еще велосипед — это отличная проверка себя на прочность и выдержку.

О том, как правильно выбрать велосипед новичку, сегодня читателям расскажут известные новосибирские велосипедисты и просто любители быстрой езды на двухколесной «машине». Эти практики лучше знают все тонкости и нюансы в этом легком, на первый взгляд, но очень сложном деле.

Главное — определиться

Александр Смыков, велосипедист с десятилетним стажем (велоклуб «Титан»), извинился заранее за то, что его ответы могут быть насмешливыми. Дело в том, что, как оказалось, я вторглась в такую сферу, где единого мнения нет и быть не может. И все-таки поделился полезными знаниями.

Ольга Маслобоева: «Для дальних путешествий — только надежный велосипед»

— Нужно сначала решить для себя: или вы собираетесь путешествовать (это, видимо, позволяет ваш кошелёк), или просто «прогуливаться» на нем по городу, — пояснил Александр. — Для путешествий нужен достаточно дорогой, соответственно прочный и надёжный велосипед. Он будет стопроцентно импортным, ибо в России, кроме танков и «калаша», пока ничего качественного не делают.

Ольга Маслобоева, новосибирский велотурист (с 1989 года прошла десяток стран Европы, Азии (Китай, Пакистан, Непал), Южной Америки (Аргентина, Чили), говорит, что есть общие требования к выбору велосипеда: правильный размер, геометрия рамы и легкость в управлении. И еще — ощущения от езды нельзя определить, глядя на велосипед на витрине. Нужно пробовать.

— Для дальних путешествий велосипед должен быть в первую очередь надежным, то есть качественным, — поясняет Ольга,- чтобы через 500 километров он не пришел в негодность. Если путешествия сопряжены еще и с перевозкой велосипеда в транспорте (поезд, самолет), то дополнительное качество — легкий. Для прогулок по городу велосипед может быть более комфортным в ущерб скорости, надежности и легкости.

Евгений Решетинский, велосипедист с трехлетним стажем, считает, что если хотите просто преодолевать расстояния, то тогда можно купить универсальный велосипед кросс-кантри. Он легкий, удобный и относительно комфортный, и самое главное — не очень дорогой. Что тоже относительно. Для путешествий нередко тоже приобретают такой, а потом уже довешивают на него что нужно, например, багажник, покупают специальные велорюкзаки, которые на него и сгружаются.

Чтоб и сиденье мягкое, и ноги до педалей доставали

Чтобы велосипед был удобен во всех, так сказать, отношениях, для начала нужно выбрать размер. Наши эксперты рекомендуют обратиться к продавцу в магазине, который и поможет. Размеры зависят исключительно от роста велосипедиста.

— А можно подобрать велосипед и вот так: перекинуть ногу через раму, потом встать и посмотреть, и если у вас осталось место до верхней трубы рамы, то на нем уже можно ездить, — советует Евгений Решетинский. — Кто-то берет себе раму на размер меньше, а кто-то на размер больше — все зависит от стилей езды. Стандартные размеры: S, M, L, XL. Например, рама с размером 16 подойдет человеку с ростом от 150 до 165 см. Нестандартным приходится покупать отдельно комплектующие. Длина ног тоже у всех индивидуальна: есть короткие, а есть длинные. Я, например, себе не выбирал велосипед, а собрал сам из запчастей (продаются отдельно). Все подобрал индивидуально. Никто сейчас не производит велосипеды. Одна фирма производит раму, другая амортизационные вилки, третья — переключатели, рули, сиденья, шатун-систему и колеса. Например, на заводе только производят раму, закупают навесное оборудование и на основе этого собирают велосипеды.

Александр Смыков добавил, что сейчас и сразу можно купить хороший велосипед только по совету друга, который вправду ездит далеко и быстро, который не хочет продать вам свой старый велосипед и которому вы в этом вопросе доверяете полностью.

Кроме того, перед покупкой также можно взять и покататься на всех велосипедах, которые можно взять в прокате или попросить у знакомых.

Хорошо едешь — дороже будешь

Цена велосипедного вопроса — тема очень щепетильная. Говорят, что ни один велосипедист не признается, сколько на самом деле стоит его двухколесный друг. Расплывчато сказать могут, а вот точно — никогда! И что вы хотите после таких слов Александра Смыкова: «Велосипед — это как друг, как жена. Это вещь, за которой вы ухаживаете, как за ребёнком. Сколько стоит дружба? Сколько стоит ваш ребёнок? Это ваше «личное оружие» в борьбе за «результат«. Не почистите один раз винтовку, не наточите меч, и что? Сколько будет после этого стоить ваше здоровье или сама жизнь?»

Ну а если серьезно, то хороший велосипед дешевым никогда не будет. По мнению Игоря Березенкова, председателя велоклуба «Новосибирск-Марафон», для вашего первого велосипеда достаточно 10–15 тысяч рублей. Ольга Маслобоева тоже согласна, что такая сумма — это минимальная планка, так называемый бюджетный вариант.

— Например, если на велосипеде стоит приличная кассета (звездочки), но при этом поставщик сэкономил, поставив некачественную цепь, то довольно скоро придется менять не только цепь, но и звезды, — поясняет она. — Поэтому, с повышением класса качества комплектующих деталей повышаются и цены.

И запомните, за три тысячи рублей велосипеды лучше не рассматривать вовсе. После девяти-десяти тысяч рублей цены только идут на повышение. И если не жалко, то отдавать за велосипед нужно чем больше, тем лучше.

знаю новосибирцев, у которых велосипеды стоят дороже 90 тысяч рублей, — раскрывает секреты Евгений Решетинский. — У таких велосипедов титановые рамы, амортизационные вилки газомасляные, дорогущие… Все в принципе продается: было бы желание и были бы деньги. Мой велосипед обошелся мне не дешево. Но точную сумму не скажу. Есть такая традиция у велосипедистов. Хороший велосипед — это твой собственный. Если в нем что-то не так, то можно заменить деталь на более качественную. Вот и все. Самая дорогая деталь у велосипеда — амортизационная вилка. Мне она обошлась около пятнадцати тысяч рублей. Ее стоимость доходит у серийно производимых до 1300–1400 долларов. Чтобы собрать себе хороший велосипед, не обязательно ходить по всем магазинам, а можно и Интернетом воспользоваться. Как вариант.

Только в спортмагазинах

В Новосибирске есть магазины, знакомые всем велосипедистам: «Триал-Спорт», «Зона экстрима», «Фрирайд», «Тау Кита», «Твоя Стихия», «Экип», «Спортмастер», ТЦ «Олимпия».

Эксперты говорят, чтобы выбрать свой велосипед, нужно объехать по возможности все эти магазины. Самое важное, в них есть предпродажная подготовка и послепродажная подготовка. Когда, например, вы проедете 150–200 км, то вам специалисты в магазине непременно «протянут спицы» на спецоборудовании, чтобы на ободах восьмерки не было. И еще в магазинах бывают распродажи в конце сезона. Так можно сэкономить и подобрать более приличный велосипед относительно недорого.

А вот что касается качества велосипедов, мнения разделились. Александр Смыков говорит, что хорошие велосипеды (исходя из собственного опыта) он видел в Новосибирске в продаже пару раз за восемь лет. Таких уже не делают. Игорь Березенкин и Евгений Решетинский считают, что, напротив, и в Новосибирске найти приличный велосипед вполне реально.

Можно купить велосипед и на рынке, но при условии, что ты в «теме». Хотя в таких местах можно наткнуться на ворованный велосипед… А в торговых центрах, супермаркетах знатоки брать не советуют — там, в основном, ширпотреб. То есть уровень комплектующих деталей очень низкий. Фактически не имеет смысла покупать, потому как потом потратишь денег больше на ремонт, чем первоначально на покупку.

А вот отечественные велосипеды настоящие велосипедисты вообще не признают. Морщат нос и говорят про них коротко: «Издали краска переливается на солнце». И все… У импортных велосипедов параметр «качество» эквивалентен «стоимости». Отечественные можно отнести к разряду «пластилиновых», тяжелых агрегатов, оснащенных к тому же оборудованием не первостепенной важности.

Грязный велик — себе дороже

А чтобы ваш двухколесный друг служил дольше, нужно его беречь. Все элементарно. Срок эксплуатации обусловлен: нагрузкой на велосипед, интеллектом владельца, покупательной способностью владельца, качеством компонентов велосипеда. Если не падать, то велосипед прослужит долго, но есть расходные материалы, которые изнашиваются довольно быстро: резина, цепь, звёзды передач.

— Эксплуатация велосипеда заканчивается, когда сгниет рама. А все от обычной коррозии металла, — считает Евгений Решетинский. — Если мы не будем за ним ухаживать и мыть, если мы будем кататься на нем по болотам и не сушить, то он просто сгниет. А так срока годности нет. Главное — за ним следить хорошо. Любая техника может прослужить двадцать лет. Совет — держите велик в чистоте.

Ремонтировать самостоятельно тоже не желательно. При некоторых спортмагазинах, где велосипеды продают, есть мастерские. К примеру, амортизационную вилку, без представления о том, как она работает, лучше и не трогать, а идти с проблемой в сервис-центр. Простые узлы можно починить и самому. Но без каких-либо начальных знаний лезть никуда не нужно.

P.S. В городе со стоянками для велосипедистов — большая проблема. Оказалось, что велосипед нигде нельзя оставить. На свой страх и риск можно, конечно, пристегнуть замком где-нибудь у входа. Или снять седло с подседельным штырем и спокойно идти за покупками. Но, видать, такие смельчаки просто не понимают, что более-менее разбирающийся человек может подойти с одним «шестигранником» и полностью разобрать велосипед, оставленный без присмотра, буквально до рамы. Так что где ставить — вопрос риторический…

Куда ехать?

В городе у велосипедиста три «недруга»: пешеходы, автомобилисты и «дикие» собаки. Поэтому «веллеры» обычно выезжают в безлюдное и сравнительно «безмашинное» место. Самое популярное место для катания в нашем городе — это Заельцовский парк. Мест много и за городом или в Академгородке. Частенько бывалые велосипедисты перебираются на грунтовые дороги рядом с городом. Все популярные маршруты проходят либо параллельно федеральным трассам, либо непосредственно по ним.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Нововведение с бесплатным питанием учеников младших классов может ударить по доходам школьных столовых. Дети стали реже посещать буфет, касса, рассказывают повара, «стала меньше в три раза». А работы им заметно прибавилось. В плюсах и минусах реформы разбирался VN.ru.
25.09.2020 Видео
Сезон осенних простуд открыт. В Новосибирские стали чаще обращаться к врачам с жалобами на высокую температуру, насморк и кашель. Число заболевших растет, в поликлиники за помощью обращаются по полсотни пациентов в день. Пик заболеваемости врачи ждут уже в октябре.
Жильё погорельцам из барака на улице Степной в Новосибирске предоставят только в 2023 году. Дату расселения переносили неоднократно, дом считался аварийным. Но сначала подвел будущий застройщик этой территории, а потом деревянное здание и вовсе сгорело за считанные минуты.
Законопроект Минтруда о производственном календаре на 2021 год близок к утверждению. Как показывает практика прежних согласований, проект нового календаря не претерпевает серьезных изменений. Уже сейчас можно узнать, какие выходные, праздники и переносы рабочих дней ожидают жителей Новосибирской области в новом, 2021 году.
Соглашение о сотрудничестве между правительством Новосибирской области и ПАО Банк «ФК Открытие» подписано в рамках рабочей встречи губернатора с представителями банка в правительстве региона.
С понедельника, 28 сентября, в новосибирском метрополитене начнет курсировать поезд-музей, экспозиция которого посвящена 70-летию Новосибирского государственного технического университета —  НЭТИ. Пассажиры метро увидят редкие фотографии из истории университета и узнают об изобретениях, которые были сделаны в его стенах.
x^