Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Вооружён автомобилем и очень опасен

2008-08-01

В Новосибирске растёт число ДТП, виновниками которых являются молодые водители

В Новосибирске сотрудники ГИБДД провели пресс-конференцию на тему «Молодежь за рулём». С помощью средств массовой информации офицеры милиции решили обсудить важную проблему — рост травматизма от ДТП с участием молодых водителей в Новосибирской области и донести свою тревогу до горожан.

— Тема нашего разговора весьма актуальна, — начал беседу и.о. начальника УГИБДД ГУВД по Новосибирской области, подполковник милиции Денис Жданов. — Каждый из жителей города регулярно выходит на улицы и видит, какое большое количество транспорта находится на наших дорогах. Причем с каждым годом их число увеличивается. Соответственно, и число водителей неуклонно растет. Большинство из них — люди, которые совсем недавно получили водительские удостоверения и только-только сели за руль. Это преимущественно молодежь. Естественно, что данной категории водителей не хватает навыков, опыта вождения, что зачастую приводит к плачевным результатам на дороге.

По словам Жданова, за шесть месяцев этого года по вине молодых водителей со стажем не более трех лет произошло 173 ДТП, в которых 23 человека погибли и 214 получили травмы. Для сравнения, за этот же период прошлого года эти цифры выглядели как 81, 15 и 27 соответственно. Рост значительный!

— Цифры страшные, потому что за каждой из них стоит человеческая жизнь, здоровье людей, — сказал Денис Витальевич. — Поэтому нас очень серьезно волнует эта проблема. В первую очередь тревожит качество обучения будущих водителей, которое остается не на высоком уровне. Об этом говорят не только приведенные цифры, но и результаты экзаменов, которые мы принимаем у кандидатов в водители. Большинство людей далеко не с первого раза сдают эти экзамены.

Беспокоит представителей ГИБДД и так называемая проблема «родительского воспитания». Участники пресс-конференции попросили СМИ донести их тревогу до горожан.

Речь идет о случаях, когда дети, не достигшие совершеннолетия, берут машины у родителей, садятся за руль, иногда просто угоняют у собственных родителей оставленные без должного присмотра автомобили. Есть и такие случаи, когда сами родители на трассе пересаживают своих детей за руль, чтобы обучить их «водительскому искусству». Все подобные истории, как правило, заканчиваются неприятностями. Порой весьма и весьма серьезными, а нередко и трагедиями.

Еще одна «родительская» тема — это приобретение для ребятишек так называемых «мокиков», небольших мопедов с малым объемом двигателя.

— Ребята сразу хотят почувствовать себя взрослыми умелыми водителями, — отметил Денис Жданов. — Поэтому на своих «мокиках» они появляются на дачных тропинках, выезжают на трассы и нередко становятся участниками ДТП, которые для них заканчиваются в лучшем случае травмами, а в худшем — гибелью. Хочу попросить всех родителей, которые собираются покупать своим детям этот вид транспорта, всерьез задуматься: нужен ли им такой риск.

Как бороться с неуклонным ростом ДТП с участием новичков-водителей — естественный вопрос после знакомства с подобными цифрами и фактами. По словам Дениса Жданова и и.о. начальника ОГИБДД УВД по Новосибирску Михаила Толкачева, необходимо, в первую очередь, активнее работать с автошколами.

— У нас есть определенное предписание, — говорят они. — Если молодой водитель попадает в ДТП и виноват в нем, мы узнаем, в какой автошколе его обучали вождению. Затем мы в обязательном порядке информируем департамент образования, чтобы они со своей стороны приняли меры к этой организации, направляем письмо в эту автошколу, приглашаем ее руководителей.

Начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД Сергей Кондратов, в свою очередь, сообщил, что в Новосибирской области только 25 процентов выпускников автошкол сдают экзамены с первого раза, тогда как в Томской области эта цифра составляет аж 87 процентов.

По словам Кондратова, в мае этого года была создана совместная комиссия областного департамента образования, УГИБДД и транспортной инспекции.

— Комиссия проверила около 70 процентов автошкол и передала результаты проверки департаменту образования, который является для автошкол лицензирующим органом, — заявил он. — В ближайшее время по итогам проверки готовится решение о приостановлении через суд действия лицензий для самых нерадивых автошкол города и области.

Об еще одном способе борьбы с проблемой молодых водителей рассказал Михаил Толкачев.

— Мы начали проводить профилактическую работу с начинающими водителями, — сказал он. — В типографиях города уже печатаются две памятки: одна предназначена для выпускников автошкол, другая — для людей, регистрирующих транспорт.

Постепенно молодым водителям начинают выдавать вместе с водительским удостоверением специальную наклейку, которую они должны прикреплять к заднему стеклу своего авто. Многие новосибирцы наверняка уже видели буквы «У« в красном треугольнике на некоторых автомобилях.

По словам участников пресс-конференции, увидев этот знак, опытные водители будут более аккуратны, зная, что впереди едет новичок.

Снизится ли после этих мер количество дорожно-транспортных происшествий с участием малоопытных водителей, покажет время. Ясно одно: сами новички должны понимать, что, выезжая на своих авто на городские магистрали, они несут большую ответственность за собственную жизнь, за жизнь других водителей и, конечно, пешеходов.

Вопрос, конечно, интересный…

Ситуация на дорогах оставляет желать лучшего. По этому поводу мы обратились к автомобилистам и пешеходам Новосибирска с вопросом: «Что по-вашему нужно сделать, чтобы повысить ответственность водителей?»

Ирина Светлова, 28 лет, менеджер:
— Дело даже не в том, что права порой дают кому попало. Даже опытный водитель может переехать двойную сплошную или проскочить на красный свет. На мой взгляд, полностью избавиться от нарушителей невозможно. Лишь объяснение поможет нашим автолюбителям понять, что спешить не обязательно. Особенно учитывая, что в городе больше шестидесяти километров в час ехать нельзя. Они так спешат, будто лишние две-три минуты им чем-то помогут. А ведь за те же короткие мгновения можно лишиться жизни или остаться инвалидом. Я думаю, что каждый должен понять это сам. Но тут помешает менталитет. «Какой русский не любит быстрой езды»…

Егор Намарчук, 34 года, музыкант:
— На наших водителей действуют две вещи. Первая — увеличение штрафов. Только сообщили, что за не пристегнутый ремень безопасности придется выложить пять сотен, как все дружно начали пристегиваться. Надо, чтоб водителей беспощадно штрафовали. Только тогда они начнут ездить по правилам. Вторая вещь называется «Пока жаренный петух не клюнет». Был на моей памяти случай, когда один мой знакомый попал в серьезную аварию. Врачи ему сказали, что даже если он и начнет ходить, то не надолго. К счастью дяденька выкарабкался. Но с тех самых пор он в принципе не нарушает ПДД и регулярно рассказывает свою поучительную историю разным нарушителям. И на них это действует.

Сергей Павлов, 22 года, студент:
— Дело не в молодости водителей. Даже те, кто откатали свыше десяти лет, могут попасть в аварию. А тут уже срабатывает психология «да я сто лет кручу баранку, да со мной никогда ничего не случится». А в итоге сами остаются виноватыми.

Дмитрий Масльский, 37 лет:
— Я опытный водитель со стажем. Если быть точнее, вожу машину больше пятнадцати лет. И ни разу не попадал даже в мелкое столкновение. Главное для водителя — хорошая реакция и умение концентрироваться. Тогда он не попадет в аварию. И, конечно, важно соблюдать правила. Они ведь не просто так написаны, а на благо.

Наталия Вольных, флорист:
— С тех пор, как я села за руль, многое поменялось. Я стала дисциплинированнее. А многие наоборот, как становятся водителями, начинают думать, что они круче всех. Это не правильно. Я считаю, что автовладельцы и пешеходы равны. И должны одинаково соблюдать правила дорожного движения.

Новосибирцев расспрашивала Маня Черешнева


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
18.10.2020 Видео
Непрерывный писк аппаратов ИВЛ въедается в мозг. Пот ручейками стекает по спине и лицу, щиплет глаза и сквозь запотевшие очки видны лишь силуэты неподвижно лежащих, стонущих людей. Мы побывали в «красной зоне» реанимации инфекционного госпиталя №25 и своими глазами увидели, к каким последствиям приводит легкомыслие окружающих.
26.10.2020
Взять себя в руки и не поддаваться панике в разгар эпидемии коронавируса призывают психологи. Стресс губительно влияет на иммунитет, который сейчас под угрозой, а запасы лекарств, сделанные наобум, принесут больше вреда, чем пользы. Почему мы боимся и что с этим делать, VN.ru рассказал психолог Игорь Лях.
В стране рекордно подорожало подсолнечное масло. Оптовые цены выросли в среднем на три тысячи рублей за тонну. Как это отразилось на розничных ценах в магазинах Новосибирска, узнали корреспонденты ОТС.
Три месяца в пути провела жительница Новосибирска, 42-летняя мотопутешественница Екатерина Дроздова. Женщина проехала на своем байке 27 тысяч километров, побывала в 14 городах России и даже забралась на Эльбрус. И все это - во время эпидемии коронавируса. Своими впечатлениями о путешествии Екатерина поделилась с корреспондентами VN.ru.
22.10.2020
В Новосибирской области в рамках прививочной кампании вакцину от гриппа получили уже более 40% жителей – или порядка 1,2 миллиона человек. Об этом сообщил 22 октября министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.
22.10.2020
Термин «сомнительный анализ» теперь исчезнет из результатов тестирования на COVID-19 в лабораториях Новосибирска. Теперь лаборатории получили новый референтный статус, позволяющий им ставить либо положительный, либо отрицательный анализ. Ранее результаты местных лабораторий приходилось подтверждать в Роспотребнадзоре.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^