Ежегодно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник День железнодорожника отмечают труженики стальных магистралей страны
Паровоз-трудяга: более 60 лет стажа
В Новосибирске стало уже традицией в этот день отправлять с вокзала Новосибирск-Главный до станции «Сеятель» ретропоезд во главе с паровозом Л-3815.
В мини-путешествие
на этот раз поехали лучшие железнодорожники Омского, Новосибирского, Алтайского и Кузбасского отделений дороги, а также ветераны труда, которые помнят, как эксплуатировались вагоны и паровозы, ставшие уже историческими экспонатами. А с ними вместе и представители трудовых династий
Западно-Сибирской магистрали, которые продолжают традиции предшествующих поколений, и еще студенты и учащиеся железнодорожных учебных заведений.
«Не прокатиться, так хоть посмотреть!» в этот день и к этому часу многие новосибирцы специально приходят на вокзал
Этот рейс стал уже событием городского масштаба. Провожать ретропоезд приходят и те, кому место в вагоне не забронировано. Горожанам просто интересно поглазеть, к примеру, на служебный бронированный шестиосный вагон 1899 года постройки. В таких в конце прошлого и начале нынешнего столетия старшие агенты дороги выезжали в качестве «комиссии» проверки или ревизии, говоря более современным языком, на линию. Он обшит пуленепробиваемыми железными листами это, пожалуй, главная его достопримечательность. Да еще электроосвещение оно впервые было установлено именно в ВИП-вагонах: с приводом к динамо от оси вагона. Паровоз, кстати, самый молодой из элементов ретропоезда. Точно он называется «паровоз серии Л «Лебедянка», а дата его выпуска 1945 год. По тем временам он обладал сказочной скоростью 80 километров в час.
25 километров по городу от Новосибирска-Главного до станции «Сеятель» позволили всем участникам путешествия прикоснуться к истории железнодорожного дела России. А остальные прикоснулись к ней, стоя на перроне вокзала. Причем прикоснуться можно было в прямом смысле.