Новосибирск 8.8 °C

Дайте построить дорогу!

07.08.2008 00:00:00

С прискорбием могу констатировать, что хороших дорог не было, нет, и, наверное, не будет. И вот почему. Что представляют собой наши дороги? Они, скорее всего, похожи на каналы с небольшой глубиной (10–15 см) — мини-каналы.

Почему так спроектировали дороги, сказать сейчас трудно, но их уровень ниже уровня тротуаров и газонов. Дождевая и снеговая вода стекает с газонов непосредственно на проезжую часть. Климат у нас в Сибири резко континентальный. Весной, например, днем плюс 10 градусов, тает снег, текут ручьи, а ночью минус 20, заморозит так, что вся вода превращается в лед, в том числе и вода, проникшая в структуру асфальта. Что происходит с дорожным покрытием при такой погоде? Вода стекает на проезжую часть, проникает в трещины асфальта или бетона, что абсолютно неизбежно при существующей конструкции дорожного полотна, ночью вода замерзает в асфальте, превращаясь в лед, который, как известно, способен порвать металл, камень, да все, что угодно. Горы рушатся под его воздействием. Вот и рвется асфальт матушкой водой, которую мы, как будто специально для разрушения дороги, спускаем на проезжую часть.

Это не мина замедленного действия — это мина постоянного действия, постоянного разрушения. Мы вкладываем деньги (налоги, целых 2,2% от ВВП) в строительство дорог, строим их, а следом генерал Мороз разрушает их, и проектировщики ему в этом способствуют. А если бы проезжая часть была выше газонов, вода на дороге не задерживалась бы. Даже асфальтовое покрытие служило бы в два, три раза дольше. Я еще в 2004 году запатентовал свое изобретение «Способ реконструкции дорожного покрытия», патент N 2244056, в котором предложил поднять уровень дорожного полотна так, чтобы вода стекала на газоны. Мое изобретение попало в Московский автодорожный институт (МАДИ). Вот цитата из заключения МАДИ по поводу поднятия уровня проезжей части и ликвидации бордюрного камня.

«Бордюрный камень выполняет на автомобильных дорогах несколько важных функций: обеспечивает прочность кромки покрытия, обеспечивает сбор мусора, пыли и снега с тротуаров и проезжей части для последующей уборки, обеспечивает долговечность газонов, так что с мнением автора о его ненужности согласиться нельзя». Конец цитаты. Обратите внимание на расстановку приоритетов в дорожном строительстве. О прочности и долговечности дорожного покрытия вообще речи нет. Вот долговечность газонов — это серьезно, это важная функция, мусор чтобы собирался у камня — это необходимость, а то, что в результате установки бордюрного камня мы получаем мини-канал и не имеем приличных дорог — это второстепенно, не заслуживает никакого внимания. Подписался под заключением доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог», к.т.н. П. П. Петрович. В этом ключе готовятся инженерные кадры в МАДИ, которые будут проектировать, и строить дороги будущего.

В 2004 году я обратился к местным властям с просьбой выделить средства на строительство опытного отрезка дороги (1 км). Мне было отказано, со ссылкой на то, что строительство дорог ведется по утвержденному плану, и денег на проведение опытных дорог нет. После чего я выслал концептуальный проект реконструкции дорожного полотна тогдашнему премьер-министру М. Е. Фрадкову. Мои документы попали в дорожные институты России. Их в России всего пять: Федеральное дорожное агентство, РОДОРНИИ, СОЮЗДОРНИИ, РОСДОРКОНТРОЛЬ, МАДИ. Все они изучили мои материалы и употребили весь свой ученый потенциал на то, чтобы опорочить это изобретение и отклонить. Обратился я и к президенту страны В. В. Путину. Мои документы пошли по второму кругу по тем же институтам: администрация президента направила их по принадлежности…

24 ноября 2006 года я обратился с вопросом к В. В. Путину по «прямой линии». Ответа не получил, но начальник управления строительства и проектирования автомобильных дорог С. Ю. Потапов прислал мне письмо, в котором просил выслать все документы на мое изобретение для детального изучения. Я выслал, прошел год, ответа до сих пор нет.

Мне необходимо построить небольшой отрезок дороги по своему изобретению, провести испытания этого отрезка, выявить все его недостатки и достоинства. Недостатки я устраню, а достоинства расширю и увеличу.

Так как денег мне в России не дают нигде, то остается пойти с шапкой по миру — подайте Христа ради, кто сколько может! Ведь строят же на пожертвования храмы, памятники, почему нельзя дорогу построить? Всем, кто хочет откликнуться на мою просьбу, помочь в деле строительства опытного отрезка дороги материально — пересылайте деньги на счет N 42307.810.3.4403.7815847.в ОСБ 55035503 Ленинского района г Новосибирска. Поверьте, это не афера, я не молодой человек, мне 68 лет, мой адрес есть в редакции. Можете в любое время прийти и проверить, как я буду тратить деньги. Построю дорогу, проведу испытания, отчитаюсь о проделанной работе, а вам решать — какие дороги надо строить..

Анатолий КРАСНОШАПКА

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: