Говорят, что есть две манеры одеваться: французская и русская
Президент США Линдон Джонсон в разгар холодной войны сказал, что если в Москве будут одеваться так,
Если говорить о Новосибирске, то модных показов, обсуждений, встреч и разговоров на тему дизайна одежды в нашем городе, можно сказать, не бывает. В отличие от многочисленных конференций, «круглых столов» и совещаний на тему транспорта, лизинга, энергетики, логистики, недвижимости и развития банков. Что нет никаких сомнений говорит об отношении к моде и одежде как к делу, совершенно второстепенному и важности не имеющему. Даже не беря во внимание слова американского президента, стоит вспомнить о деньгах. Модный бизнес в Америке считается вторым по прибыльности после доходов автомобильной промышленности.
Новосибирская фирма «Авантаж» с 2004 года занимается производством модной женской одежды. Не один раз участвуя в работе «Сибирской ярмарки», награждалась авторитетными жюри за мастерство. Кому, как не ее творцам и производителям, знать ответы на вопросы о сибирской моде? Вот что рассказали вашему корреспонденту
Вы можете сказать, какой стиль одежды предпочитают жительницы Новосибирска?
Наши женщины ближе
А вообще Новосибирск принимает моду
Прежде всего, как мы считаем, это связано с возросшим достатком (хотя влияние журналов, телевидения, поездок за рубеж тоже очень сильно). Простой пример. Если несколько лет назад к нам приходили за универсальной вещью на все случаи жизни (как правило, это были брюки), то теперь покупают комплекты: брюки, юбку, жакет, несколько блузок Последние полтора года бывает даже, что приходят (обычно осенью) и полностью подбирают новый гардероб: и на выход, и на каждый день, и нарядные вещи, и вещи попроще
Не так давно начали покупать и платья. Пару лет назад платья вообще не хотели носить! А в последнее время появился большой интерес. Помимо моды, которая выдвинула на первый план женственность, это связано опять же с появившимися материальными возможностями. Ведь брюки и юбка дают возможность сменить одну блузку и выглядеть
Вы не шьете одежду для полных? Почему? Вообще почему так сложно с красивой одеждой для полных? Во всех магазинах я вижу то, что женщины метко называют «теткин стиль»
Причин много. Нужно увеличивать помещения магазинов. Еще лучше, чтобы был отдельный магазин для полных. (Здесь сразу же возник спор. Продавец Марина Булгакова высказалась категорически против. Назвав продажу одежды для полных в отдельных помещениях магазина дискриминацией. А ощущения покупателя в таком магазине ощущениями человека второго сорта Л. Р.). Нужны лекалы, модели и нужны на все это деньги.
Но, пожалуй,
Кстати, это распространенное заблуждение полных женщин, что именно для них в продаже нет красивой одежды. Поверьте, точно так же жалуются на то, что нечего носить, и обладательницы маленьких размеров.
Продавцы говорят, что полные женщины России (на Западе наоборот), как правило, завышают свой размер. То есть ощущают себя, как правило, толще, тяжелее, чем есть на самом деле. Это так?
Полные завышают свой размер, а худенькие, наоборот, занижают. Наверное, здесь надо говорить о том, что наши женщины не любят себя и потому преувеличивают свои недостатки.
Российские женщины боятся смелых вещей и боятся быть слишком красивыми. Возможно, это связано с православием, возможно, даже с пережитым Русью
Говорят, что есть две манеры одеваться: французская и русская. Француженка подчеркнет все имеющиеся достоинства красивую грудь, тонкую талию, изящные ручки и ножки. Русская женщина постарается одеждой скрыть все свои недостатки. Вы это замечаете?
С большим трудом женщины идут на то, чтобы открыть свою грудь, надеть облегающее платье. А надев, удивляются: оказывается, это красиво!
Понимаете, у нас женщины в возрасте после сорока считают, что у них все позади и осталось только дождаться пенсии. На Западе, конечно, у женщин принципиально другое отношение к себе. Изменения в России идут, но пока отношение к себе у наших женщин меняется очень медленно.
Еще Шанель в свое время с раздражением и удивлением говорила, что после войны все женщины вдруг захотели выглядеть молодыми, не желая думать о том, что надо быть в первую очередь красивыми Она же говорила, что красивая и хорошо сшитая вещь не может выйти из моды, приводя в пример собственные костюмы, которые носила по 30 лет, всегда к месту и красиво одетая
Такие вещи это классика. Гармоничные вещи, которые можно носить всегда и подолгу. Свои коллекции мы тоже строим на классических идеях одежды.
Что касается десятилетней жизни одежды, то здесь обязательно нужно сказать о том, что для такой одежды нужно еще и суметь на десятилетия сохранить неизменной фигуру. Нужно выбрать из множества фасонов именно тот, который не устареет. Нужно выбрать хорошую форму и силуэт, хороший крой и пошив. Обязательно из очень хорошей ткани, которая не потеряет вида даже спустя десятилетия.
А все вместе это подразумевает достаточно высокий уровень культуры личности, полноту ее внутреннего содержания. Поэтому, говоря об одежде, нужно всегда говорить не о том, что носить, а о том, как носить. Кто это будет носить?
Понимаете, ведь большинство выбирает вещи по принципу: у соседки увидела; понравилась на улице; подружка купила и мне захотелось А вот объяснить, почему понравилось, могут уже далеко не все.
К тому же Россия находится на стыке Востока и Запада. У нас в стране смешение этих стилей происходит постоянно. И женщинам очень трудно переварить столь разную одежду и сделать собственный выбор. Сегодняшняя любовь к блеску, люрексу, блесткам, с которой сталкиваешься повсюду, это, конечно, Восток. А вот нелюбовь к мнущимся тканям это вообще непонятно откуда
Мы постоянно сталкиваемся с тем, что наши покупательницы очень любят немнущиеся ткани. В Европе мятое признак натуральности, оно никого не смущает. А у нас, наоборот, никого не волнует, что немнущаяся ткань это стопроцентная синтетика. Для наших женщин главное, чтобы вещь смотрелась хорошо выглаженной.
А есть отличия в фигурах европейских женщин и сибирячек?
Конечно. Самое заметное отличие в области талии.
Что вам хотелось бы модное производить, но пока не получается?
Вещи более необычные, броские, с изюминкой. Но пока это невозможно. Мы, конечно, потихоньку приучаем покупателей к новинкам. Например,
Каждая женщина и все общество адаптирует моду к себе, привыкает к ней. Но процесс этот идет в Сибири не быстро.