На очередном заседании архитектурно-градостроительного Совета был рассмотрен проект мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу
Злободневный для Новосибирска вопрос о строительстве третьего мостового перехода через реку Обь был актуален еще двадцать лет назад, но по разным причинам разработку проекта пришлось отложить на неопределенный срок. Как отметил перед началом заседания Совета мэр Владимир Городецкий, сегодня настало время, когда оставлять нерешенной данную проблему, которая существенно тормозит развитие транспортной инфраструктуры мегаполиса, больше нельзя.
На рассмотрение
Расчетная пропускная способность Оловозаводского мостового перехода составит 135 тысяч автомобилей в сутки. В 2007 году институтом «Гипротрансмост» (Москва) было выполнено обоснование инвестиций строительства третьего мостового перехода. Обоснование инвестиций прошло экспертизу «Главгосэкспертиза России« и получило положительное заключение 26 марта 2008 года. В перспективе Оловозаводской мостовой переход является элементом предусмотренной генеральным планом города магистрали непрерывного движения протяженностью 26 километров
В настоящем проекте мостового перехода рассматривается участок магистрали от улицы Ватутина до улицы Кирова протяженностью 7,3 километра. Начало трассы улица Ватутина, где устраивается разноуровневая транспортная развязка. Далее трасса проходит по краю Бугринской рощи, в районе пляжа выходит на мост, пересекает Обь и устьевую часть реки Иня, выходит на улицу Большевистская в районе карьера Борок, где также сооружается вторая транспортная развязка с пересечением железной дороги и в створе улицы Гайдара выходит на пересечение улиц Кирова и Выборной, где предусмотрена третья транспортная развязка. Стоимость строительства мостового перехода в ценах первого квартала 2007 года составляет 23,5 миллиарда рублей. Документацию на стадии проект разрабатывают специалисты ЗАО «Стройпроект»
Как уже отмечалось, длина мостового перехода с подходами составляет 7,3 километра, в том числе длина моста 1,6 километра, длина эстакадной части через пойму 600 метров. Мост рассчитан на 6 полос движения. О проектных решениях непосредственно мостового перехода членам Совета рассказал генеральный директор ЗАО «Стройпроект» Алексей Журбин. Он подчеркнул, что на сегодняшний день институт находится в графике проектирования. Совместно с институтом над проектом работает ряд новосибирских организаций. Срок проектирования, определенный контрактом, 9 месяцев, что в два раза меньше нормативного срока проектирования мостовых переходов подобного класса.
За прошедшие пять месяцев выполнены
Мэр Владимир Городецкий подчеркнул, что новый мост для Новосибирска объект стратегически важный. Представленный на рассмотрение Совета проект мостового перехода Владимир Филиппович назвал интересным и убедительным. За пять месяцев удалось многое сделать, и в дальнейшем работа будет идти также динамично. Задача продолжить проектные работы и выйти в 2009 году на активную фазу строительства мостового перехода. Потребует особого внимания подготовка строительной площадки: вынос инженерных коммуникаций, снос частных домов, попадающих в зону застройки. В проекте городского бюджета 2009 года предусмотрены ассигнования, аналогичные ассигнования предусматривает областной бюджет и, по словам мэра, есть все предпосылки, что поддержку строительству окажет федеральный бюджет. Сроки строительства мостового перехода пять лет.