Новосибирск 11.5 °C

Третий мост станет «изюминкой» мегаполиса

28.08.2008 00:00:00

На очередном заседании архитектурно-градостроительного Совета был рассмотрен проект мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу

Злободневный для Новосибирска вопрос о строительстве третьего мостового перехода через реку Обь был актуален еще двадцать лет назад, но по разным причинам разработку проекта пришлось отложить на неопределенный срок. Как отметил перед началом заседания Совета мэр Владимир Городецкий, сегодня настало время, когда оставлять нерешенной данную проблему, которая существенно тормозит развитие транспортной инфраструктуры мегаполиса, больше нельзя.

На рассмотрение архитектурно-градостроительного Совета был представлен проект мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу. По словам начальника ГУБО мэрии Новосибирска Валерия Жаркова, данный мостовой переход является одним из важнейших и первоочередных объектов дорожного строительства в городе. На сегодняшний день интенсивность движения транспорта между берегами реки Обь составляет более 180 тысяч автомобилей в сутки. Уровень загрузки существующих мостовых переходов составляет более 90%. К 2010 году при существующих темпах увеличения количества транспорта мосты могут полностью исчерпать свою пропускную способность. А при отсутствии третьего моста уже в 2015 году уровень загрузки может превысить пропускную способность двух мостов и перехода через плотину ОбьГЭС на 39%, что крайне отрицательно скажется на транспортном обслуживании города и станет препятствием для его дальнейшего развития.

Расчетная пропускная способность Оловозаводского мостового перехода составит 135 тысяч автомобилей в сутки. В 2007 году институтом «Гипротрансмост» (Москва) было выполнено обоснование инвестиций строительства третьего мостового перехода. Обоснование инвестиций прошло экспертизу «Главгосэкспертиза России« и получило положительное заключение 26 марта 2008 года. В перспективе Оловозаводской мостовой переход является элементом предусмотренной генеральным планом города магистрали непрерывного движения протяженностью 26 километров «Юго-Западный транзит». В настоящее время Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт территориального развития и транспортной инфраструктуры разрабатывает обоснование инвестиций этой трассы, которая соединит магистраль М-51 «Байкал» и Восточный обход города Новосибирска.

В настоящем проекте мостового перехода рассматривается участок магистрали от улицы Ватутина до улицы Кирова протяженностью 7,3 километра. Начало трассы — улица Ватутина, где устраивается разноуровневая транспортная развязка. Далее трасса проходит по краю Бугринской рощи, в районе пляжа выходит на мост, пересекает Обь и устьевую часть реки Иня, выходит на улицу Большевистская в районе карьера Борок, где также сооружается вторая транспортная развязка с пересечением железной дороги и в створе улицы Гайдара выходит на пересечение улиц Кирова и Выборной, где предусмотрена третья транспортная развязка. Стоимость строительства мостового перехода в ценах первого квартала 2007 года составляет 23,5 миллиарда рублей. Документацию на стадии проект разрабатывают специалисты ЗАО «Стройпроект» (Санкт-Петербург).

Как уже отмечалось, длина мостового перехода с подходами составляет 7,3 километра, в том числе длина моста 1,6 километра, длина эстакадной части через пойму 600 метров. Мост рассчитан на 6 полос движения. О проектных решениях непосредственно мостового перехода членам Совета рассказал генеральный директор ЗАО «Стройпроект» Алексей Журбин. Он подчеркнул, что на сегодняшний день институт находится в графике проектирования. Совместно с институтом над проектом работает ряд новосибирских организаций. Срок проектирования, определенный контрактом, — 9 месяцев, что в два раза меньше нормативного срока проектирования мостовых переходов подобного класса.

За прошедшие пять месяцев выполнены инженерно-геофизические изыскания в районе мостового перехода, инженерно-геологические изыскания на подходах. В настоящее время выполняются геологические изыскания в русле Оби. Сделан анализ и прогнозирование транспортных потоков, разработаны план и профиль мостового перехода, три транспортные развязки и русловая часть мостового перехода. Разработчики предложили членам Совета несколько вариантов решения перекрытия русловой части мостового перехода — арочный и вантовый. Вантовый вариант дороже арочного на 26%. Длина арочного пролета составит 380 метров, таким образом, арка станет самой большой в России. Мостовой переход, по словам проектировщиков, будет «изюминкой» мегаполиса.

Мэр Владимир Городецкий подчеркнул, что новый мост для Новосибирска — объект стратегически важный. Представленный на рассмотрение Совета проект мостового перехода Владимир Филиппович назвал интересным и убедительным. За пять месяцев удалось многое сделать, и в дальнейшем работа будет идти также динамично. Задача — продолжить проектные работы и выйти в 2009 году на активную фазу строительства мостового перехода. Потребует особого внимания подготовка строительной площадки: вынос инженерных коммуникаций, снос частных домов, попадающих в зону застройки. В проекте городского бюджета 2009 года предусмотрены ассигнования, аналогичные ассигнования предусматривает областной бюджет и, по словам мэра, есть все предпосылки, что поддержку строительству окажет федеральный бюджет. Сроки строительства мостового перехода — пять лет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: