Новосибирск -4.2 °C

Транспортная карта как двигатель прогресса

29.08.2008 00:00:00

В Центре обслуживания транспортных карт состоялось выездное совещание Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска

Специалисты управления обсудили ход реализации в Новосибирске автоматизированной системы оплаты проезда, вопросы обслуживания владельцев социальной карты, а также карт студентов и школьников в преддверии нового учебного года.

Об итогах внедрения социальной карты в Новосибирске рассказал начальник Управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов. Предыстория вопроса такова: согласно ФЗ N 122, в 2005 году были отменены все льготы. Естественно, такое нововведение вызвало бурю протеста среди льготников. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский и мэр города Владимир Городецкий приняли решение ввести на территории города и области единый проездной билет. Этот билет был введен на наземном транспорте и в метро, стоил он 90 рублей. Следующим шагом на пути совершенствования обслуживания льготников стало внедрение электронной карты. В августе 2006 года городские троллейбусы, трамваи и метро стали работать по электронной карте.

В первую очередь была введена единая транспортная карта. Она пришла на смену бумажным проездным билетам, которыми пользовались горожане, студенты и школьники. С 1 января 2007 года в Новосибирске внедрена социальная карта. Вводилась она поэтапно. Вначале социальных льготников обслуживал по карте только муниципальный транспорт, затем к этой системе подключились частные перевозчики. В данный момент весь наземный транспорт работает по одним правилам, то есть обслуживает людей по социальной карте.

На сегодняшний день электронным проездным в Новосибирске пользуются 360 тысяч горожан. Из них картой студента — 40 тысяч человек; картой школьника — 18 тысяч; социальной картой — 218 тысяч. В месяц один льготник по социальной карте в среднем совершает 45 поездок. Что внедрение электронного проездного дало транспортникам? По словам Валерия Ивановича, новосибирские транспортные предприятия, вне зависимости от формы собственности, стали получать дотации за перевозку льготников. Сумма дотации была определена в IV квартале 2007 года и составляет она 8 рублей за одного льготника. Сегодня при рассмотрении городского бюджета 2009 года стоит вопрос, чтобы сумма дотации увеличилась до 9 рублей.

В Новосибирске работают 200 пунктов продажи электронной карты. В данный момент к социальной карте не подключено только девять маршрутов немуниципального транспорта. Но эти девять маршрутов дублируются другими видами транспорта. На данный момент 536 автобусов немуниципальных перевозчиков обслуживают льготников по социальной карте.

Согласно постановлению губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского, сегодня льготники по-прежнему могут пользоваться единым бумажным проездным билетом с обязательным предъявлением пенсионного удостоверения. Полный переход на электронные карты, конечно, планируется, но пока будут существовать два вида проездных. На сегодняшний день единым бумажным проездным пользуются всего 100 человек.

С началом нового учебного года ведется активная работа по разъяснению школьникам и студентам того, что у них есть права на льготы при проезде на городском транспорте. Чтобы воспользоваться данной льготой, им необходимо приобрести карту школьника или карту студента. В Новосибирской подземке проводится акция, цель которой научить горожан пользоваться услугами терминалов для пополнения счетов единых транспортных карт. Такие ликбезы будут проходить на станциях метро в «часы пик».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: