«Русских витязей» знают почти во всех странах мира: они участвовали в многочисленных показах, а недавно выступили в нашем городе. Один из них Игорь Шпак
Мастерство на грани фантастики. Совершенство, выходящее за пределы реальности. В небе «Русские витязи». Тяжелый неуклюжий истребитель
Высший пилотаж
Гордость и восхищение вот те чувства, которые возникают у зрителей. Глядя на них, понимаешь, какая она настоящая жизнь настоящих мужчин. «Витязей». Их самолеты окрашены в цвета Государственного флага, эмблема на голубом фоне в виде щита ромб самолетов. Стране есть кем гордиться.
У летчика во время полета эмоций быть не должно, рассказывает один из «витязей» гвардии полковник Игорь Шпак. -Они могут появиться потом, но в воздухе сильнейшая физиологическая нагрузка. Работа, на самом деле, крайне тяжелая. Летчик уже через двадцать минут выходит из самолета совершенно мокрым. После такого не грех даже выпить по 50 граммов. После одного из показов, когда мы вышли из самолетов, к нам подводили восхищенных детей, старики со слезами на глазах благодарили: «Спасибо, вы нам добавили несколько лет жизни» . Ради этого стоит работать.
«Петля Нестерова», «вираж на форсаже», «зеркало и колокол на встречных курсах», «горка», «переворот на горке», «косая петля» названия завораживают. Уникальность «витязей» в том и заключается, что это единственное в мире пилотажное подразделение, которое выполняет групповой высший пилотаж на боевых самолетах класса тяжелых истребителей. Удержать
Придумать новые фигуры очень трудно, рассказывает Игорь. К тому же самолеты
Доверие на все 100
Игорь Шпак выполняет полеты в качестве левого и хвостового ведомого и на встречный пилотаж. В группе «Русские витязи» с 2001 года. Он командир группы и военный
Доверие вот что главное в их отношениях. Ошибку совершит один виновата вся группа. В небе они одно целое. Работа летчиков должна быть предельно слаженной, среди них нет врагов, нет зависти, конкуренции.
Наш ведущий
Ведущему мы доверяем на все сто процентов, говорит Игорь. Наш ведущий Игорь Ткаченко тот человек, к которому все члены экипажа испытывают безграничное доверие. Ведущий всегда пилотирует без ошибок. Мы так его и называем Шеф. Трудно всегда правый ты или левый ведомый, везде свои сложности. Наша группа достигла совершенства, мы все взаимозаменяемы с высокой степенью надежности. Одна проблема не можем себя увидеть со стороны.
Даже во время перелетов они не расслабляются летят так, чтобы расстояние между консолями не менялось один метр.
«Русские витязи» название родилось 5 апреля 1991 года после долгих споров,
В сентябре 1991 года «витязи» вылетели в Великобританию, после этого были Малайзия, США, Франция, Голландия, Канада, Словакия, Норвегия, Бельгия и Люксембург. Их везде ждал успех. В декабре
Опасные ситуации случаются и сейчас, но подобное исключено, рассказывает Игорь. Но связаны они не с опытом летного состава: техника есть техника. Несколько раз были отказы двигателей.
На высоких скоростях
Кубинка небольшой закрытый военный городок со своей знаменитой авиабазой. Шестьдесят лет назад, 1 мая 1946 года,
Я не делаю разницы между зарубежными командировками и показами в России, рассказывает Игорь Шпак. С одной стороны, мы горды тем, что представляем свою страну за границей, мастерство нашего состава на достойном уровне, за который нам не стыдно, но и наши люди должны знать, на что способны их летчики. Без ложной скромности могу сказать, что русская авиация лучшая в мире, несмотря на провальные
Проблемы с керосином, к счастью, ушли в прошлое, стала появляться новая техника, начинает летать молодежь, вырос престиж не сказать чтобы прыгнул,
Как-то
А в Норильске мы ездили на рыбалку. Улетели еще на вертолете на 200 километров от нашей базы. У льда толщина полтора метра, набурили лунки и сели на морозе ловить рыбу. Одну я даже поймал. А у нас традиция когда поймаешь первую рыбу, сырую порезать на кусочки, посыпать солью и съесть. Пришлось есть.
В 2006 году в ОАО группа заняла первое место в классе реактивных самолетов, и нам вручили золотые медали FAI. Мы выступили с новой программой, в которую вошла групповая бочка в пилотажном порядке «клин».
Мы выступали во многих странах мира. Летная братия плотно общается, со многими дружим. Наверное, я был везде.
Чего ещё не видели
Комбинезоны у «витязей» дорогие нужно представлять страну за границей, они сами участвуют в разработке спецодежды. Комбинезон должен быть удобным: сбоку есть карман для карты; на руке для мобильного телефона, для ручек. Зимний вариант должен быть легким, но теплым, летний прочным, но хорошо продуваемым.
А еще есть противоперегрузочные костюмы на первый взгляд, нечто непонятное, с дырочками и многочисленными замками, который разработан для того, чтобы помочь летчикам справиться с перегрузками, которых во время показов множество. Эти нагрузки не выдерживают порой даже очень опытные летчики.
«Витязей» не испугать плохой погодой и дальними расстояниями они выполняют беспосадочные перелеты, работают на высоких скоростях, испытывают страшные перегрузки и способны на многое на любом самолете. Но, наверное, скоро настанет то время, когда летать они будут на более современных, лучше технически оснащенных машинах с другим диапазоном возможностей. Страшно даже подумать, что тогда они нам смогут показать.