Новосибирск 9.2 °C

Инфляция дороги «не съест»

24.09.2008 00:00:00

На их ремонт и строительство в этом году выделено 7,6 миллиарда рублей из областного бюджета

Автомобильные артерии приросли в этом году новыми трассами

С каждым годом число машин на территории нашего региона возрастает на 50 тысяч. И все более важной становится роль, которую играет состояние дорожной сети. Ведь начинать какие-то новые проекты, связанные, например, со строительством предприятий, сложно, если есть серьезные проблемы с вывозом продукции или доставкой сырья. То же касается и развития бизнеса в целом. «Циркуляция» автомобильных потоков — фактор, напрямую влияющий на экономику.

О том, как обстоят дела с нашими дорогами и что с ними произойдет в ближайшие годы, говорили участники «круглого стола», собравшего представителей властей и СМИ, а также руководителей ведущих дорожно-строительных организаций и проектировщиков.

Разумеется, назвать ситуацию безоблачной нельзя. Как констатировал первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, эксплуатационно-технические характеристики дорожной сети нашего региона не удовлетворяют требованиям, выдвигаемым его экономикой и теми достаточно масштабными проектами, которые должны быть здесь реализованы. Причина в том, что до сих пор приходится пожинать плоды катастрофического недофинансирования, наблюдавшегося в прежние времена. Сейчас отрасль постепенно выходит из кризиса, так, например, в 2012 году федеральные дороги, согласно планам Минтранса, наконец перейдут на «нормативное содержание». Причем к этому же сроку областные власти собираются ввести такой же порядок содержания и территориальных дорог.

Вместе с тем и в ближайшие годы на ремонтные работы и строительство объектов данной отрасли будут выделяться достаточно значительные деньги. Как объяснил Василий Юрченко, если, скажем, в 2005 году из консолидированного областного бюджета на это было направлено 2,2 миллиарда рублей, то на следующий год — 3,2 миллиарда, а в 2007-м — уже целых 6 миллиардов. В текущем же году размер «ремонтных» ассигнований достиг 7,6 миллиарда, и к 2011-му цифра «перевалит» за 16 миллиардов.

Во время «круглого стола» вице-губернатора спросили, какую долю от этих средств «съедает» инфляция, растущая, как мы все прекрасно знаем, довольно энергично. По словам Василия Юрченко, она, конечно, окажет свое влияние, однако «в разы» уменьшить объемы дорожных работ, видимо, не сможет. Тем более что сейчас появились достаточно действенные способы стабилизировать стремительный рост цен на некоторые инертные материалы. Речь идет о разработке новых месторождений щебня, песчано-гравийной смеси и песка, которые есть на территории области. Увеличение их добычи примерно в два раза не может не сказаться на состоянии рынка в лучшую сторону.

Согласно данным обладминистрации, Новосибирск ежегодно несет потери в 200 миллионов рублей из-за проезда по его магистралям транзитного транспорта. Поэтому не могут не радовать сдача в эксплуатацию первого этапа Северного обхода, намеченная на этот октябрь, и планы по сооружению еще одного обхода — Восточного. Кроме того, как пояснил руководитель ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрий Тулеев, до следующего года планируется закончить капремонт трассы М52 и перейти к М51 и М53.

Если же говорить о новосибирских муниципальных «автомобильных артериях», то, чтобы организовать на них нормальное дорожное движение, мэрия действует сразу по двум направлениям. Это строительство новых развязок и дорог, таких как эстакада с улицы Кирова. И одновременно автоматическая система регулирования движения, при которой с центрального пункта можно будет управлять в наиболее важных «точках» интенсивностью потока машин. Из 95 перекрестков 63 уже оборудованы нужной аппаратурой, и к концу года будет запущена первая очередь данной системы.

Кроме того, как явствовало из доклада начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрея Ксензова, при организации дорожных работ решено отказаться от укладки некоторых марок асфальтобетона на верхние слои и заменить их на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Благодаря этому колеи, возникающие на дорогах из-за зимней шипованной резины, будут не такими глубокими.

В мэрии собираются создать в ближайшее время специальную лабораторию, которая будет отслеживать качество дорожных работ, производимых по муниципальным контрактам, выделяются дополнительные суммы и на аналогичную независимую экспертизу.

Андрей Ксензов отметил, что качество проектировочных работ порой оставляет желать лучшего, и муниципалитет рассматривает возможность организации своего собственного предприятия, которое будет решать часть этих задач. Ведь проектировщики сейчас сталкиваются не только с необходимостью определить параметры самой дороги, но и с выносом сложных коммуникаций. Как это выглядит, например, на строительстве развязки на Южной площади, где речь идет о выносе ЛЭП и большой теплотрассы.

Представители проектировочных организаций также выступали на заседании и говорили, например, о проблеме с квалифицированными кадрами. В наиболее тяжелые перестроечные времена, когда закрывались целые НИИ, многие специалисты просто «разошлись» по иным профессиям. И обратно практически никто не вернулся. Сейчас занимаются проектированием люди пенсионного или близкого к нему возраста, с одной стороны, и малоопытная молодежь — с другой. Тогда как хорошего проектировщика подготовить даже после окончания вуза можно лишь за 6–7 лет. Но «смену» уже начали обучать премудростям профессии, и через пару лет проблема должна быть решена.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: