Новосибирцы настроены на диалог
Все понимают, что проблема организации пассажирского транспорта в условиях жизни современного мегаполиса требует нестандартных решений. Пробки, перебои в графиках движения все эти явления стали обыденными. А повышение тарифов за проезд в общественном транспорте регулярно становится предметом жарких дискуссий.
Депутат Новосибирского областного Совета, член КПРФ Андрей Жирнов высказал мнение, что сегодня идет процесс уничтожения муниципального транспорта в интересах частных структур, а государство в лице обладминистрации не принимает должных мер, чтобы урегулировать тарифную политику. Но так ли это?
Валерий Ильенко, депутат Новосибирского областного Совета, председатель правления некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири», член партии «Единая Россия», с позицией Андрея Жирнова категорически не согласен.
Мы с Андреем Жирновым работаем вместе в транспортном комитете облсовета, говорит Валерий Павлович, поэтому с ситуацией знакомы не понаслышке. Я считаю, его заявления, озвученные в СМИ, имеют политическую подоплеку. Тарифы за провоз пассажиров в муниципальном транспорте не только не завышены, но как раз напротив занижены. Что касается роста тарифов за проезд на коммерческом транспорте это, к сожалению, процесс необратимый. В целом, тарифы близки к себестоимости, и в этих условиях перевозки вряд ли можно назвать рентабельными.
Чем объясняется рост тарифов? Тем, что с января текущего года ощутимо выросли цены на бензин. Стоимость
Валерий Ильенко делает вывод, что стоимость проезда
На страницах СМИ нередко поднимается вопрос: почему цены на проезд в пассажирском транспорте Новосибирска самые высокие по сравнению, скажем, с Кемерово, Томском или другими городами?
Люди забывают, что многие города, с которыми пытаются сравнивать наш мегаполис, по своим размерам напоминают Бердск, отвечает Валерий Ильенко. Протяженность и стоимость маршрутов в небольшом городе и в Новосибирске, конечно же, разные. Одинаковых цен за проезд быть не может! Власти Новосибирска к вопросу перевозок пассажиров относятся очень серьезно и ведут большую работу с перевозчиками.
В 2009 году компенсация за проезд льготников возрастет до 10 рублей. И тем не менее рост цен за проезд неизбежен. К сожалению, у нас отсутствует Федеральный закон о пассажирских перевозках, который четко определил бы, каким образом следует рассчитывать цены. Во втором чтении в Государственной думе этот закон был заблокирован. Однако на конференции, проходившей недавно
Валерий Ильенко напомнил, как много телефонных звонков поступило от новосибирцев на «горячую линию» в те дни, когда резко подскочили цены за проезд в общественном транспорте.
Судя по телефонным разговорам, нельзя было сделать вывод, что жители города отнеслись к повышению цен категорически негативно, утверждает Валерий Павлович. Новосибирцы были настроены на диалог. Валерий Ильенко выразил уверенность, что до конца года цены на проезд в общественном транспорте не поднимутся. А что произойдет дальше покажет время.