Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Проезд подорожал: кто виноват, что делать?

2008-10-02

Новосибирцы настроены на диалог

Все понимают, что проблема организации пассажирского транспорта в условиях жизни современного мегаполиса требует нестандартных решений. Пробки, перебои в графиках движения — все эти явления стали обыденными. А повышение тарифов за проезд в общественном транспорте регулярно становится предметом жарких дискуссий.

Депутат Новосибирского областного Совета, член КПРФ Андрей Жирнов высказал мнение, что сегодня идет процесс уничтожения муниципального транспорта в интересах частных структур, а государство в лице обладминистрации не принимает должных мер, чтобы урегулировать тарифную политику. Но так ли это?

Валерий Ильенко, депутат Новосибирского областного Совета, председатель правления некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири», член партии «Единая Россия», с позицией Андрея Жирнова категорически не согласен.

— Мы с Андреем Жирновым работаем вместе в транспортном комитете облсовета, — говорит Валерий Павлович, — поэтому с ситуацией знакомы не понаслышке. Я считаю, его заявления, озвученные в СМИ, имеют политическую подоплеку. Тарифы за провоз пассажиров в муниципальном транспорте не только не завышены, но как раз напротив — занижены. Что касается роста тарифов за проезд на коммерческом транспорте — это, к сожалению, процесс необратимый. В целом, тарифы близки к себестоимости, и в этих условиях перевозки вряд ли можно назвать рентабельными.

Чем объясняется рост тарифов? Тем, что с января текущего года ощутимо выросли цены на бензин. Стоимость горюче-смазочных материалов в течение года увеличилась на 46,7%, стоимость запасных частей — на 40–80%. Можно привести также некоторые другие цифры, которые позволяют оценить ситуацию более объективно и не оставят места для огульных утверждений.

Валерий Ильенко делает вывод, что стоимость проезда пассажиров-льготников должна либо осуществляться социальными службами, либо компенсироваться за счет бюджетных средств. При этом компенсация в размере восьми-девяти рублей проблему не решит, так как себестоимость проезда на автобусе составляет от 12 до 14 рублей.

В 2007–2008 году перед перевозчиками была поставлена задача: обеспечить обслуживание всех без исключения категорий пассажиров, — напоминает Валерий Ильенко. — Придя на остановку, человек должен пользоваться общественным транспортом по назначению. Но хотя в систему единой транспортной карты и единой социальной карты включились практически все перевозчики, я не думаю, что частники заинтересованы в этой системе. Ведь размер компенсации за проезд льготников не превышает восьми рублей.

На страницах СМИ нередко поднимается вопрос: почему цены на проезд в пассажирском транспорте Новосибирска самые высокие — по сравнению, скажем, с Кемерово, Томском или другими городами?

— Люди забывают, что многие города, с которыми пытаются сравнивать наш мегаполис, по своим размерам напоминают Бердск, — отвечает Валерий Ильенко. — Протяженность и стоимость маршрутов в небольшом городе и в Новосибирске, конечно же, разные. Одинаковых цен за проезд быть не может! Власти Новосибирска к вопросу перевозок пассажиров относятся очень серьезно и ведут большую работу с перевозчиками.

В 2009 году компенсация за проезд льготников возрастет до 10 рублей. И тем не менее рост цен за проезд неизбежен. К сожалению, у нас отсутствует Федеральный закон о пассажирских перевозках, который четко определил бы, каким образом следует рассчитывать цены. Во втором чтении в Государственной думе этот закон был заблокирован. Однако на конференции, проходившей недавно в Санкт-Петербурге, прозвучало, что Федеральный закон о пассажирских перевозках все-таки будет принят.

Валерий Ильенко напомнил, как много телефонных звонков поступило от новосибирцев на «горячую линию» в те дни, когда резко подскочили цены за проезд в общественном транспорте.

— Судя по телефонным разговорам, нельзя было сделать вывод, что жители города отнеслись к повышению цен категорически негативно, — утверждает Валерий Павлович. — Новосибирцы были настроены на диалог. Валерий Ильенко выразил уверенность, что до конца года цены на проезд в общественном транспорте не поднимутся. А что произойдет дальше — покажет время.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год