Новосибирск 3.2 °C

Пара фраз от карапуза от 25.10.2008

25.10.2008 00:00:00

Когда я ем, я глуп и нем

Мне как журналисту особенно приятно слышать из уст детишек так называемую «словесную игру». Дети лучше любого филолога могут до того талантливо поменять местами буквы, что слово приобретает совершенно новый смысл. Прочитывая сайт Сибмама, я наткнулся на несколько бесподобных историй, посвященных как раз лексической игре.

«Едем на автобусе мимо памятника.

Катя: «Мама, смотри, камятник стоит».

Я: «Не камятник, а памятник».

Катя: «Нет, мама, он же из камня — значит, камятник».

А что? Вполне логично. Мы в материальном мире проживаем, значит, вещи надо называть своими именами. Кроме Кати умением дать предмету достойное название может похвастаться маленький Сережа, про которого следующую историю рассказала его мама:

«Мама: «Сережа, что в лесу видел?»

Сережа: «Птичек»

Мама: «А каких птичек?»

Сережа: «ГОЛУБЕЦ, конечно!»

Опять же правильно. Зачем голубей звать голубями, когда они вполне могут быть голубцами? Как их ни назови — суть не поменяется. Это достаточно красноречиво доказывает своим высказыванием двухлетний Вадик.

Вадик: «Мама, смотри какой масолёт!»

Мама: «Вадик, не масолёт, а самолёт!»

Вадик: «Мама, какая разница!»

И ведь опять же не поспоришь. Летает, и ладно. А уж название — дело второе. Можно использовать Вадикову идею в рекламе авиакомпании. «Летайте нашими масолётами». Или песни петь: «Первым делом масолёты». Так ведь гораздо интереснее. Кстати, про самолет есть еще одна история от читательницы сайта Сибмама.

— Алена, скажи СА-МА.

Са-ма…

— Скажи ЛЁ-ТИК.

-Лё-тик…

— Скажи СА-МА-ЛЁ-ТИК.

МА-НА-НО-СИК…

Еще один забавный момент — словообразование. Вот как коверкает знакомые взрослым слова маленький Яник.

Прошла неделя после посещения парикмахерской:

— Ой, мама, у меня волосы раздлинились.

«Раздлинились». Стали слишком длинными — говорить значительно дольше и сложнее. А «отросли» — слишком банально.

Он же изобрел еще одно новое полезное слово. Похвала маме:

— Мама, ты МОЛОДЦА!( говорится с большим чувством).

Но особенно далеко в плане словообразования шагнула Таня, дочка читательницы сайта Сибмама Инны.

«Таня говорит вместо «фломастеры» — «лохмастеры». Теперь и я говорю — не «лохматенькая», а «лохмастенькая». Вместо «одуванчик» говорит «сдуванчик».

Назвать одуванчик «сдуванчиком» мог только ребенок. Действительно! Ведь пушинки для того и созданы, чтоб их сдувать. Но вот еще перлы все той же Тани.

«Перепрыгну» — «черезпрыгну», «перебегу» — «черезбегу».

По сути, разные приставки смысла слова не меняют. Но согласитесь, звучит даже несколько понятнее. Что уж там говорить про уменьшительно-ласкательные суффиксы, столь любимые малышами.

Таня ночью боится бабаек, а днем рассказывает истории про них, называет их — «бабаёныши», «бабаятыши».

А вот «лингвистические тонкости» от четырехлетнего Вани.

— А Ванечка у нас, как всегда, с ног до головы обделался.

— Я не обделался, а обляпался, — невозмутимо поправляет Иван. — А если я обделаюсь, тебе не понравится.

Одна моя хорошая знакомая по имени Маня в возрасте трех лет тоже несколько переиначила знакомое всем понятие. Тогда она была с родителями на даче. Во время одной из прогулок они потащили девочку к реке. Но для этого нужно было спуститься в овраг.

— Спуск крутой, — предупредил отец.

— Спуск рукой… — задумчиво повторила Маня.

И наконец, кульминация разговора о словообразовании. Фраза от Сашеньки пяти лет от роду.

— Когда я ем, я глуп и нем!

А вот еще наука, которую дети не обходят стороной. «Великая и ужасная» арифметика.

Рассказывает Ольга Красильникова про свою дочурку Ладу.

Мама (угрожающе): «Лада, считаю до трех!»

Лада (заинтересованно): «От скольки до трех?»

Еще более содержательно-коммерческий диалог произошел между Машей и ее мамой.

— Мама, купи 7 шоколадок.

— Нет.

— Мама, а 5 купишь?

— Нет.

— А сколько купишь?

— Тебе одной за глаза хватит.

— Тогда две, у меня же два глаза.

Этакая занимательная нумерология. Но еще грамотнее, с коммерческой точки зрения, поступил юноша по имени Давид.

«Старшая дочка учит Давида считать на настоящих конфетах:

— У меня 4 конфеты, одну я съела, сколько осталось? Скажешь правильно, получишь все конфеты.

Давид:

— «ПРАВИЛЬНО!ПРАВИЛЬНО!ПРАВИЛЬНО! Давай конфеты!!!»

И вот мы плавно добрались до еще одной излюбленной детской науки. Философия. Пишет Анна: «Моя племянница Катя, которой сейчас 2,5 года, вчера во время прогулки пустилась в философские размышления. Глядя на птичек, она сказала: «У птичек есть крылышки, а у нас нет. Они ими махают, а у нас только ручки. Не хватило нам крылышков».

Еще одно философское изречение было подслушано в бассейне. Пятилетняя девочка уронила в воду наручные часы и, глядя на то, как они тонут, задумчиво произнесла: «Вот так уплывает время»…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: