Новосибирск 3.5 °C

Эта приветливая торговля…

30.10.2008 00:00:00

Люди постарше хорошо помнят равнодушных, грубых работников торговли, с которыми они нередко встречались лет 20–30 назад. Испорченное настроение, а то и сердечный приступ были обычными последствиями словесных поединков возле прилавка.

С тех пор многое изменилось, в том числе и самая востребованная сфера обслуживания горожан. Лик торговли стал заметно современнее, приветливее. У покупателей появились «свои» магазины, в которые они предпочитают ходить.

Вот и моя жена обзавелась такими привычками. Но однажды вернулась домой расстроенная — случился конфликт в магазине, где она привыкла покупать продукты.

Дело в том, что супруга с некоторых пор стала поборницей здорового образа жизни: начала изучать этикетки, подсчитывать калории, употреблять только полезные продукты. Так и в этот раз, приобретая довольно дорогой сыр, поинтересовалась его рецептурой. И тут, к ее удивлению, у женщины за прилавком вытянулось лицо, и она резко заявила: «Мы плохой товар не держим! Вы что, нам не доверяете?» Супруга все же настояла на своем, и продавец сунула ей под нос кусочек сыра с этикеткой. Жена прочитала состав: растительное масло, генно-модифицированная соя, эмульгаторы, красители… А где же молоко — основа любого настоящего сыра? Оно в данном случае не упоминалось.

Настырная покупательница пошла к соседнему окошечку, где также захотела узнать, из чего сделан другой вид сыра. Но там враз «потерявшая» улыбку продавец держала кусок так далеко (и отказывалась поднести ближе), что на этикетке не удалось ничего разобрать. Расследование закончилось тем, что жену еще и упрекнули, она, дескать, придирается…

Из дома мы позвонили в «Роспотребнадзор» и рассказали об этих злоключениях. Специалист пояснила: если в рецептуре не значится молоко, а только перечисленные нами ингредиенты, то это не сыр, а некий микс — продукт, только имитирующий натуральный. Но для покупателей этот растительный аналог стоит не меньше самых дорогих молочных сыров (более 200 рублей за килограмм).

В связи с этим вспомнились некоторые рекомендации сотрудников контролирующих организаций, которые они дают в печати, по телевидению. Специалисты советуют при любых сомнениях в качестве продукта требовать у продавцов сертификаты, накладные и т. д. Представляю, какой был бы скандал, попроси моя жена вдобавок к этикетке еще и разные бумаги!

Кстати, супруга стала ходить в другой, крупный магазин, где ей спокойно предоставляют любую информацию о составе продуктов.

Хочется сказать еще об одной особенности современной торговли — о назойливости иных продавцов промтоваров. Стоит переступить порог магазина, как они тут как тут: «Что вас интересует?», «Может быть, вам подсказать…», «В пределах какой суммы вы хотите сделать покупку?» А если я ищу подарок и даже не знаю, что выберу? Но попробуйте отказаться от помощи, паренек или девушка в униформе тут же надуются, будут издали смотреть на вас, как на врага. А в некоторых торговых точках продавец ходит за вами следом, как хвостик. И не поймешь, то ли хочет помочь, то ли смотрит, чтобы вы что-нибудь не украли.

Очевидно, что все эти случаи свидетельствуют о недостаточно качественной подготовке работников торговли. Хорошо, если бы руководители магазинов, отделов почаще говорили с подчиненными о культуре обслуживания. О том, что продавец даже в самой накаленной ситуации должен оставаться вежливым и тактичным, внимательным к покупателям. А также о том, что продавец обязан информировать посетителей магазина (по их просьбе) об известных ему особенностях товаров, о производителях продукции. И, разумеется, следует напоминать работникам прилавка, что если они ошиблись при взвешивании, надо по первому требованию покупателей делать перерасчет. А не скандалить, как в старые «добрые» времена.

Алексей Львов

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: