Новосибирск 4.9 °C

Все мы -пассажиры

31.10.2008 00:00:00
Все мы -пассажиры
Чем был отмечен нынче праздник работников транспортной отрасли

Чем был отмечен нынче праздник работников транспортной отрасли

День работников автомобильного транспорта, или, как его еще называют — День автомобилиста, официально отмечается в России с 1996 года в последнее воскресенье октября. Когда в 1885 году был сконструирован первый автомобиль, мало кто мог себе представить, какое огромное значение «железный конь» будет иметь в нашей жизни.

Сегодня нет ни одной сферы деятельности, где бы не использовался автомобильный транспорт. Это самая массовая отрасль, которая заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе. В Новосибирске услугами пассажирского транспорта пользуются около 75 процентов горожан. Автомобильный транспорт по-прежнему остается важнейшей составляющей социально-экономической инфраструктуры Новосибирска, одним из основных показателей уровня его развития и качества жизни людей.

Владимир Городецкий, вручая почетные грамоты мэрии, отметил, что в транспортной отрасли трудятся необыкновенно чуткие, надежные люди, от слаженной работы которых зависит настроение горожан.

Маршрутная сеть — масштаб столичный

Новосибирск — очень большой город. Особенно это чувствуется, когда едешь, например, со Снегирей в Академгородок. Размеры столицы Сибири впечатляют не только гостей города, но и местных жителей, которые, путешествуя из пункта «А» в пункт «Б», по дороге открывают для себя много интересного.

Сформированная в Новосибирске маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта, общей протяженностью 4140,3 километра, включает в себя 215 маршрутов, перевозка пассажиров по которым осуществляется на основании договоров с департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии: 101 автобусный маршрут, 14 — троллейбусных, 10 — трамвайных, 90 — маршрутных такси. По инициативе мэра города Владимира Городецкого московские специалисты НИИГЭТ провели комплексное обследование пассажиропотоков, после чего был разработан реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта города Новосибирска, а впоследствии реестр маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети Новосибирска.

Эти документы определили тип, количество подвижного состава, схемы движения маршрутов и, начиная с 2006 года, в рамках мероприятий по приведению муниципальной сети в соответствие с реестром, осуществляются преобразования в сфере организации транспортного обслуживания населения.

Одним из приоритетных направлений является оптимизация маршрутной сети. Так, в течение трех лет выполняется работа по разгрузке основных магистралей города с перераспределением транспортного потока на менее загруженные улицы, что привело к росту пассажирооборота на улицах: Советской, Немировича-Данченко, Новогодней, Ипподромской. После продолжительного перерыва возобновлены пассажирские перевозки по улице Семьи Шамшиных, Фабричной, открыто движение регулярного пассажирского транспорта по Каменской магистрали и верхнему уровню Ипподромской магистрали. С Красного проспекта переведено 12 маршрутов, с проспекта Маркса — 15 маршрутов. Чтобы еще больше разгрузить проспект Маркса, в ближайшее время планируется открыть автобусное движение по улице Блюхера. Оптимизация маршрутной сети в дальнейшем позволит не только перераспределить транспортные потоки с предельно загруженных магистралей, но и увеличить протяженность маршрутной сети в целом по городу.

Скоростной трамвай — не сказка

В прошлом году в Новосибирске произошло масштабное обновление парка подвижного состава наземного пассажирского транспорта. На сегодняшний день в рамках соглашения с Минским автозаводом в столицу Сибири поставлено 155 автобусов МАЗ-103, МАЗ-104. Помимо этого, в 2007 году для обслуживания междугородних маршрутов закуплено 17 автобусов МАРЗ, приобретено 23 троллейбуса «Тролза» и четыре трамвая. В 2008 году на городские маршруты с малым пассажиропотоком поставлено 6 автобусов средней вместимости корейского производства.

В течение двух лет капитально отремонтировано 20 автобусов, 14 трамваев, при взаимодействии с ООО «Сибэлтранссервис» собрано 34 кузова троллейбусов, а в этом году планируется провести модернизацию еще 28 троллейбусов.

Недавно мэр подписал распоряжение о приобретении в будущем году 53-х автобусов МАЗ-103 и МАЗ-104. Кроме того, в будущем году городской электротранспорт получит 12 новых троллейбусов и 6 трамваев. За три года в городе была произведена замена 96% парка автобусов ПАЗ. За девять месяцев текущего года количество автобусов большой и средней вместимости, принадлежащих перевозчикам различной формы собственности, увеличилось на 35 единиц. По данным на 1 сентября 2008 года, на 43 маршрутах работает 576 автобусов городского типа.

Одна из приоритетных задач, которую перед отраслевым департаментом поставил мэр, — развитие городского электрического транспорта. Сегодня в Новосибирске реализуется городская целевая программа по капитальному ремонту трамвайных путей. В течение двух лет произведен капитальный ремонт и реконструкция 17,5 километра трамвайных путей с применением новых передовых технологий: укладка рельсовых решеток длиной 25 метров со сварными стыками, что позволяет значительно уменьшить шумовой эффект во время движения трамвая; между рельсами укладывается плитка, которую можно при необходимости быстро снять и произвести ремонт. На 2009 и последующие годы объем капитального ремонта путей запланирован в размере девять километров ежегодно. Из бюджета города на эти цели будет выделено 127 миллионов рублей.

Одним из перспективных направлений развития транспортного комплекса Новосибирска является создание в городе линий скоростного трамвая. Высокая скорость движения (до 80 километров в час) и значительный объем пассажиропотока (до 40 тысяч пассажиров в час) позволяет ему занять нишу между наземным автотранспортом и метрополитеном. В настоящий момент специалисты транспортной и строительной отраслей рассматривают возможность интеграции линий скоростного трамвая в общегородскую трамвайную сеть в соответствии с принятым недавно Генеральным планом Новосибирска.

На левом берегу — это направление «площадь Маркса — ОбьГЭС», на правом — строительство путей от конечного пункта ПКиО «Сосновый бор» в сторону жилмассивов Снегири и Родники, а также в направлении ТЭЦ-5 через Восточный жилмассив. Таким образом, планируется решить задачу транспортного обеспечения отдаленных районов, а также разгрузить основные автомагистрали. В ближайшее время управление пассажирских перевозок мэрии проведет конкурс среди проектных организаций. А уже в следующем году проект скоростного трамвая будет представлен на рассмотрение Архитектурно-градостроительного совета.

Транспортная карта как двигатель прогресса

Введение в 2006 году «Автоматизированной системы оплаты проезда» стало важным шагом в развитии общественного транспорта в Новосибирске. На сегодняшний день электронным проездным пользуются 388 тысяч горожан. Из них картой студента — 40 тысяч человек; картой школьника — 19 тысяч; социальной картой — 231 тысяча; единой транспортной картой — 98 тысяч. В городе работают 200 пунктов продажи электронной карты.

По данным управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, за девять месяцев 2008 года, по всем видам электронных пластиковых карт на транспорте перевозчиков всех форм собственности осуществлено более 74 миллионов поездок, в том числе по социальной карте — 52 миллиона поездок. В месяц один льготник по социальной карте в среднем ездит 46 раз. Ежемесячно по всем видам электронных пластиковых карт, горожане совершают порядка девяти миллионов поездок. Новосибирские транспортные предприятия вне зависимости от формы собственности получают дотации за перевозку льготников. Сумма дотации была определена в 2007 году и составляет восемь рублей за одного льготника. Сегодня при рассмотрении городского бюджета 2009 года стоит вопрос об увеличении суммы дотации до девяти рублей. Реализация комплекса мероприятий по подключению перевозчиков различной формы собственности к автоматизированной системе оплаты проезда фактически нивелирует разницу в обслуживании пассажиров между муниципальным и немуниципальным транспортом, что и требует положение Закона «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области«.

Впервые за годы реформы фактически удалось привлечь частных перевозчиков к решению социальных задач в сфере транспортного обслуживания населения. В данный момент к социальной карте в Новосибирске не подключено только десять маршрутов немуниципальных перевозчиков. Но эти маршруты дублируются другими видами транспорта. До конца года планируется подключить эти маршруты к социальной карте. Сейчас 536 автобусов немуниципальных перевозчиков обслуживают льготников по социальной карте.

Одновременно с социальной картой в пассажирском транспорте по-прежнему действует бумажный проездной. Им в Новосибирске пользуются всего 100 человек. Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии напоминают, что вместе с бумажным проездным при проезде в транспорте необходимо предъявлять пенсионное удостоверение.

Навигационная система — непредвзятый

контролер

Значительный блок перспективных программ связан с обеспечением контроля за графиком движения наземного пассажирского транспорта. Именно для этих целей в Новосибирске внедрена автоматизированная навигационная система диспетчерского управления пассажирского транспорта «АСУ-Навигация» в рамках федеральной целевой программы «ГЛОНАСС«, к которой подключается подвижной состав как муниципальных предприятий, так и частных перевозчиков.

В настоящее время на регулярных маршрутах общественного пассажирского транспорта Новосибирска эксплуатируется 313 комплектов системы «АСУ-Навигация», из них на троллейбусных маршрутах установлено 182 комплекта оборудования, на подвижной состав муниципальных автотранспортных предприятий установлено 36 комплектов, перевозчики различной формы собственности разместили 95 комплектов. До конца 2008 года к системе планируется подключить весь городской муниципальный пассажирский транспорт, а также подвижной состав спецтехники в предприятиях «Энергохозяйство» и «Служба пути».

В течение двух лет намечено реализовать возможности предоставления справочной информации о текущем состоянии процессов перевозок и движения транспорта для пассажиров на внешние отображающие устройства, в том числе на электронных табло и аудиосистеме в салоне автобусов, троллейбусов, трамваев, на электронных остановочных табло, в информационной сети Интернет, на мобильных сотовых телефонах, коммуникаторах. Все эти меры направлены на повышение эффективности управления движением пассажирского транспорта.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: