Чем был отмечен нынче праздник работников транспортной отрасли
День работников автомобильного транспорта, или, как его еще называют День автомобилиста, официально отмечается в России с 1996 года в последнее воскресенье октября. Когда в 1885 году был сконструирован первый автомобиль, мало кто мог себе представить, какое огромное значение «железный конь» будет иметь в нашей жизни.
Сегодня нет ни одной сферы деятельности, где бы не использовался автомобильный транспорт. Это самая массовая отрасль, которая заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе. В Новосибирске услугами пассажирского транспорта пользуются около 75 процентов горожан. Автомобильный транспорт
Владимир Городецкий, вручая почетные грамоты мэрии, отметил, что в транспортной отрасли трудятся необыкновенно чуткие, надежные люди, от слаженной работы которых зависит настроение горожан.
Маршрутная сеть масштаб столичный
Новосибирск очень большой город. Особенно это чувствуется, когда едешь, например, со Снегирей в Академгородок. Размеры столицы Сибири впечатляют не только гостей города, но и местных жителей, которые, путешествуя из пункта «А» в пункт «Б», по дороге открывают для себя много интересного.
Сформированная в Новосибирске маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта, общей протяженностью 4140,3 километра, включает в себя 215 маршрутов, перевозка пассажиров по которым осуществляется на основании договоров с департаментом транспорта
Эти документы определили тип, количество подвижного состава, схемы движения маршрутов и, начиная с 2006 года, в рамках мероприятий по приведению муниципальной сети в соответствие с реестром, осуществляются преобразования в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Одним из приоритетных направлений является оптимизация маршрутной сети. Так, в течение трех лет выполняется работа по разгрузке основных магистралей города с перераспределением транспортного потока на менее загруженные улицы, что привело к росту пассажирооборота на улицах: Советской,
Скоростной трамвай не сказка
В прошлом году в Новосибирске произошло масштабное обновление парка подвижного состава наземного пассажирского транспорта. На сегодняшний день в рамках соглашения с Минским автозаводом в столицу Сибири поставлено 155 автобусов
В течение двух лет капитально отремонтировано 20 автобусов, 14 трамваев, при взаимодействии с ООО «Сибэлтранссервис» собрано 34 кузова троллейбусов, а в этом году планируется провести модернизацию еще 28 троллейбусов.
Недавно мэр подписал распоряжение о приобретении в будущем году
Одна из приоритетных задач, которую перед отраслевым департаментом поставил мэр, развитие городского электрического транспорта. Сегодня в Новосибирске реализуется городская целевая программа по капитальному ремонту трамвайных путей. В течение двух лет произведен капитальный ремонт и реконструкция 17,5 километра трамвайных путей с применением новых передовых технологий: укладка рельсовых решеток длиной 25 метров со сварными стыками, что позволяет значительно уменьшить шумовой эффект во время движения трамвая; между рельсами укладывается плитка, которую можно при необходимости быстро снять и произвести ремонт. На 2009 и последующие годы объем капитального ремонта путей запланирован в размере девять километров ежегодно. Из бюджета города на эти цели будет выделено 127 миллионов рублей.
Одним из перспективных направлений развития транспортного комплекса Новосибирска является создание в городе линий скоростного трамвая. Высокая скорость движения (до 80 километров в час) и значительный объем пассажиропотока (до 40 тысяч пассажиров в час) позволяет ему занять нишу между наземным автотранспортом и метрополитеном. В настоящий момент специалисты транспортной и строительной отраслей рассматривают возможность интеграции линий скоростного трамвая в общегородскую трамвайную сеть в соответствии с принятым недавно Генеральным планом Новосибирска.
На левом берегу это направление «площадь Маркса ОбьГЭС», на правом строительство путей от конечного пункта ПКиО «Сосновый бор» в сторону жилмассивов Снегири и Родники, а также в направлении
Транспортная карта как двигатель прогресса
Введение в 2006 году «Автоматизированной системы оплаты проезда» стало важным шагом в развитии общественного транспорта в Новосибирске. На сегодняшний день электронным проездным пользуются 388 тысяч горожан. Из них картой студента 40 тысяч человек; картой школьника 19 тысяч; социальной картой 231 тысяча; единой транспортной картой 98 тысяч. В городе работают 200 пунктов продажи электронной карты.
По данным управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, за девять месяцев 2008 года, по всем видам электронных пластиковых карт на транспорте перевозчиков всех форм собственности осуществлено более 74 миллионов поездок, в том числе по социальной карте 52 миллиона поездок. В месяц один льготник по социальной карте в среднем ездит 46 раз. Ежемесячно по всем видам электронных пластиковых карт, горожане совершают порядка девяти миллионов поездок. Новосибирские транспортные предприятия вне зависимости от формы собственности получают дотации за перевозку льготников. Сумма дотации была определена в 2007 году и составляет восемь рублей за одного льготника. Сегодня при рассмотрении городского бюджета 2009 года стоит вопрос об увеличении суммы дотации до девяти рублей. Реализация комплекса мероприятий по подключению перевозчиков различной формы собственности к автоматизированной системе оплаты проезда фактически нивелирует разницу в обслуживании пассажиров между муниципальным и немуниципальным транспортом, что и требует положение Закона «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области«.
Впервые за годы реформы фактически удалось привлечь частных перевозчиков к решению социальных задач в сфере транспортного обслуживания населения. В данный момент к социальной карте в Новосибирске не подключено только десять маршрутов немуниципальных перевозчиков. Но эти маршруты дублируются другими видами транспорта. До конца года планируется подключить эти маршруты к социальной карте. Сейчас 536 автобусов немуниципальных перевозчиков обслуживают льготников по социальной карте.
Одновременно с социальной картой в пассажирском транспорте
Навигационная система непредвзятый
контролер
Значительный блок перспективных программ связан с обеспечением контроля за графиком движения наземного пассажирского транспорта. Именно для этих целей в Новосибирске внедрена автоматизированная навигационная система диспетчерского управления пассажирского транспорта
В настоящее время на регулярных маршрутах общественного пассажирского транспорта Новосибирска эксплуатируется 313 комплектов системы
В течение двух лет намечено реализовать возможности предоставления справочной информации о текущем состоянии процессов перевозок и движения транспорта для пассажиров на внешние отображающие устройства, в том числе на электронных табло и аудиосистеме в салоне автобусов, троллейбусов, трамваев, на электронных остановочных табло, в информационной сети Интернет, на мобильных сотовых телефонах, коммуникаторах. Все эти меры направлены на повышение эффективности управления движением пассажирского транспорта.